Январь в средней полосе России получился исключительным: ни одной оттепели за весь месяц. Неудивительно, что просьбу «прикурить» можно услышать даже от тех, кто от роду не брали в рот сигареты. Но как это делать правильно.
Алгоритм прикуривания, в общем-то, прост. Однако прежде чем приступить к процедуре, нужно проверить, имеет ли она смысл вообще. Иными словами, должен быть исправен стартер и залито топливо в бензобак. Если все в порядке, можно начинать.
Внимание! Не присоединяйте провод к отрицательной (-) клемме разряженного аккумулятора.
Внимание! Не включайте фары вместо обогрева заднего стекла. Пиковое напряжение может вызвать перегорание ламп.
А теперь несколько примечаний.
Теоретически прикуривать можно только машины с близким рабочим объемом двигателей. Пытаться прикурить американский внедорожник с 8 ведрами под капотом от «Оки» — мягко говоря, не слишком рационально.
Если прикурить просит водитель дизельного авто – вежливо попросите его обратиться к другим дизелеводам, так как пуск машины на тяжелом топливе отнимает гораздо больше энергии.
Не вздумайте закурить реальную сигарету во время «прикуривания»! Это опасно! Также снимите с себя все потенциально опасные токопроводящие предметы, аксессуары – кольца, браслеты. Уберите от автомобиля горючие жидкости – аккумуляторная батарея выделяет гремучий газ — смесь водорода и кислорода. Малейшая искра способна привести к взрыву с разрушением корпуса аккумулятора и выбросом серной кислоты.
И наконец, если решите выручить кого-то, прикурив его, помните об этом несложном алгоритме! Если все делать правильно, с электроникой и мозгами вашего современного дорого автомобиля с АКПП будет все в порядке. В противном случае можно убить и родную «девятку».