Январь в средней полосе России получился исключительным: ни одной оттепели за весь месяц. Неудивительно, что просьбу «прикурить» можно услышать даже от тех, кто от роду не брали в рот сигареты. Но как это делать правильно.
Алгоритм прикуривания, в общем-то, прост. Однако прежде чем приступить к процедуре, нужно проверить, имеет ли она смысл вообще. Иными словами, должен быть исправен стартер и залито топливо в бензобак. Если все в порядке, можно начинать.
- Установите автомобили таким образом, чтобы они не соприкасались.
- Выключите двигатель. Отключите всё ненужное электрооборудование.
- Запомните простое правило: красный провод для «плюса», бесцветный или черный провод – для «минуса».
- Вначале необходимо подключить плюсовые клеммы (красный провод) к плюсовому терминалу автомобиля-донора, затем – к плюсу «севшего» аккумулятора.
- Аналогично – с «минусом». «Крокодил» отрицательного провода сначала подключаем к минусовой клемме работающего аккумулятора, затем к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя прикуриваемой машины. Это может быть проушина для вывешивания мотора, силовой крепёж блока цилиндров, опоры двигателя и т. д.
Внимание! Не присоединяйте провод к отрицательной (-) клемме разряженного аккумулятора.
- Убедитесь в том, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися элементами двигателя.
- Стоит подождать 5-10 минут, для того чтобы разряженный аккумулятор немного подзарядился. Это снизит нагрузку на электрику автомобиля-донора в момент пуска и позволит избежать чрезмерного нагрева проводов для «прикуривания» и их разъёмов, а также снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска мотора.
- Запустите двигатель автомобиля с вспомогательным аккумулятором с умеренно высокой частотой вращения.
- Запустите двигатель автомобиля с рязряженным аккумулятором.
- Оставьте оба автомобиля с работающими двигателями ещё минимум на 3-5 минут.
- Теперь провода можно отсоединить. Отсоединение происходит в обратном порядке: вначале снимаем «массу», затем «минус», затем плюс – вначале на автомобиле-пациенте, затем – на автомобиле-доноре. Для снижения пиков напряжения в момент отсоединения включите вентилятор обдува и обогрев заднего стекла автомобиля с разряженным аккумулятором.
Внимание! Не включайте фары вместо обогрева заднего стекла. Пиковое напряжение может вызвать перегорание ламп.
А теперь несколько примечаний.
Теоретически прикуривать можно только машины с близким рабочим объемом двигателей. Пытаться прикурить американский внедорожник с 8 ведрами под капотом от «Оки» — мягко говоря, не слишком рационально.
Если прикурить просит водитель дизельного авто – вежливо попросите его обратиться к другим дизелеводам, так как пуск машины на тяжелом топливе отнимает гораздо больше энергии.
Не вздумайте закурить реальную сигарету во время «прикуривания»! Это опасно! Также снимите с себя все потенциально опасные токопроводящие предметы, аксессуары – кольца, браслеты. Уберите от автомобиля горючие жидкости – аккумуляторная батарея выделяет гремучий газ — смесь водорода и кислорода. Малейшая искра способна привести к взрыву с разрушением корпуса аккумулятора и выбросом серной кислоты.
И наконец, если решите выручить кого-то, прикурив его, помните об этом несложном алгоритме! Если все делать правильно, с электроникой и мозгами вашего современного дорого автомобиля с АКПП будет все в порядке. В противном случае можно убить и родную «девятку».