Депутаты Госдумы придумали новый барьер для автоугонщиков. На сей раз правительство предложило наносить на все импортируемые в Россию автомобили специальную маркировку, причем для каждого авто индивидуальную. Соответствующий законопроект внесли в Госдуму сегодня, 19 января. Согласно поправкам к закону «О безопасности дорожного движения», подготовленным председателем комитета по транспорту Сергеем Шишкаревым, все новые автомобили, ввозимые в Россию из-за рубежа более чем на полгода, «подлежат обязательной маркировке специальной акцизной маркой, свидетельствующей о прохождении таможенного контроля на территории РФ». Машины без маркировки будут запрещены к эксплуатации.
Как сообщает «Коммерсант», “антиугонная” маркировка сделана по австралийской технологии Data Dot. Нанесение маркировки представляет собой десятки тысяч невидимых микроточек. Стоимость такой услуги составит 3-5 тысяч рублей. Микроточки будут содержать в себе закодированную информацию. Набор символов, наносимых на основные узлы автомобиля, будет сообщать о номере кузова, двигателя, подвески.
Сегодня эксплуатируемые на территории России автомобили имеют индивидуальную маркировку в виде VIN-номера. Однако для грамотного автоугонщика это не является проблемой – номера перебивают. “Новая маркировка более надежна — она видна только с помощью ультрафиолета, ее невозможно перебить или уничтожить”,- отмечают авторы проекта.
За 10 месяцев 2009 года в Россию было ввезено 510.9 тысяч новых иномарок.
Австралийская технология уже нашла свое применение в нашей стране. По ней сегодня защищено порядка 7 тысяч автомобилей. По словам представителя компании, обладающей правами на Data Dot в России, повсеместное применение такого способа весьма затруднительно, потому, как на обработку одной машины уходит порядка 20 дней. Поэтому применять Data Dot прямо на таможне “будет крайне сложно, учитывая поток транспорта, проходящего через границу”. Вообще говоря, все это очень странно потому, что на официальном сайте компании речь идет о 30 минутах. Вопрос остается загадкой — толи обман прессы, толи некомпетентность специалистов.
Кроме того, есть еще одна проблема: наносимая маркировка с кодом «регистрируется на конкретного автовладельца, а автомобиль могут зарегистрировать на конкретное лицо лишь в автосалоне”.
В настоящее время цена Data Dot варьируется в пределах 3-5 тысяч рублей за один автомобиль, однако при массовом применении стоимость ее может быть снижена. На кого именно падет забота об оплате обработки машины и на каком этапе, пока не ясно. По словам господина Шишкарева, “с одной стороны, автовладельцы в этом сами заинтересованы, с другой стороны, это могут делать и страховые компании”.
Подробное описание системы Data Dot.