Выйти из кризиса с минимальными потерями – настоящее искусство. Конечно, это удалось далеко не всем. Помимо такого показателя, как объем продаж, который у большинства автомобильных компаний, причем даже крупных, в прошлом году резко сократился, есть еще и такой важный аспект, как репутация. Выплыть из болота кризиса “чистеньким” – дело непростое.
Поразительно, что лидером “рейтинга восприятия” стала японская компания Toyota. Несмотря на серьезные проблемы компании с педалью газа и ковриками, из-за которых в минувшем году создалась огромная шумиха, Тойоте удалось стать несомненным лидером данного исследования.
“Серебро” досталось компании Ford, а третье место заняла Honda. Кроме того, серьезный шаг вперед в сознании потребителя сделала марка Chevrolet, которая заняла в рейтинге четвертую строчку. Не помешали даже слухи о банкротстве концерна GM. Любопытно, что еще в прошлом году американцы были на девятой позиции. Освободившееся девятое место заняла компания Subaru, которая сместилась вверх с 18 строчки. Всего за год компании удалось добиться огромного роста доверия потребителя.
О лидерах мы узнали, а кто же вызывает в сознании потребителя отрицательные вибрации? Одним из последних в этом рейтинге стал бренд Hummer. За ним следует марка Saab. Также у самых низов расположился концерн GM, владеющий всеми этими “аутсайдерами”.
Резкое падение показали марки премиум-класса, причем достаточно солидные. К примеру, Porsche, которая упала сразу на 13 строчек, Lexus (-15), Cadillac (-15), Infiniti (-21) и Lincoln (-25).
Лучшие | Худшие | ||
Бренд | Очки | Бренд | Очки |
Toyota | 196 | Hummer | 11 |
Ford | 141 | Saab | 13 |
Honda | 135 | Mercury | 13 |
Chevrolet | 124 | Mazda | 13 |
Volvo | 92 | Suzuki | 19 |
Mercedes-Benz | 92 | Infiniti | 19 |
BMW | 90 | Jeep | 22 |
Cadillac | 87 | Lincoln | 26 |
Subaru | 81 | Kia | 27 |
Lexus | 80 | Mitsubishi | 28 |
Как составлялся рейтинг? Журнал Consumer Reports привлек свыше 2000 респондентов. Опрашиваемые выбирались случайно, они были из разных штатов и разного социального положения. Рейтинг составлялся на основе телефонного опроса. Одним из главных условий было наличие хотя бы одного автомобиля в семье.
Совершенно очевидно, что некоторым компаниям удалось выйти из кризиса в автомобильной промышленности более удачно по сравнению с другими. Потребитель воспринимает бренд в соответствии с положением дел компании в текущих условиях, в соответствии со своим опытом эксплуатации ее автомобилей, и, конечно же, отзывами других автомобилистов. Не стоит отрицать также и то, что какие-то элементы доверия к марке вызывает в нас сама реклама. А ведь бюджет на нее производители серьезно сократили в минувшем году.
А какую марку предпочитаете Вы?