Выйти из кризиса с минимальными потерями – настоящее искусство. Конечно, это удалось далеко не всем. Помимо такого показателя, как объем продаж, который у большинства автомобильных компаний, причем даже крупных, в прошлом году резко сократился, есть еще и такой важный аспект, как репутация. Выплыть из болота кризиса “чистеньким” – дело непростое.
Специалисты Consumer Reports провели любопытное исследование, которое затронуло такой важный аспект, как восприятие автомобильных брендов потребителем. Эксперты оценивали, как та или иная компания, дает потребителю возможность оценить ее по различным категориям. Восприятие бренда изучалось по таким показателям, как: безопасность, качество, цена, производительность, дизайн/стиль, технологии/инновации и экологичность. Главный аспект в этом исследовании крылся в том, что отражалось общее восприятие бренда, а не качество отдельно взятых моделей.
Поразительно, что лидером “рейтинга восприятия” стала японская компания Toyota. Несмотря на серьезные проблемы компании с педалью газа и ковриками, из-за которых в минувшем году создалась огромная шумиха, Тойоте удалось стать несомненным лидером данного исследования.
“Серебро” досталось компании Ford, а третье место заняла Honda. Кроме того, серьезный шаг вперед в сознании потребителя сделала марка Chevrolet, которая заняла в рейтинге четвертую строчку. Не помешали даже слухи о банкротстве концерна GM. Любопытно, что еще в прошлом году американцы были на девятой позиции. Освободившееся девятое место заняла компания Subaru, которая сместилась вверх с 18 строчки. Всего за год компании удалось добиться огромного роста доверия потребителя.
О лидерах мы узнали, а кто же вызывает в сознании потребителя отрицательные вибрации? Одним из последних в этом рейтинге стал бренд Hummer. За ним следует марка Saab. Также у самых низов расположился концерн GM, владеющий всеми этими “аутсайдерами”.
Резкое падение показали марки премиум-класса, причем достаточно солидные. К примеру, Porsche, которая упала сразу на 13 строчек, Lexus (-15), Cadillac (-15), Infiniti (-21) и Lincoln (-25).
Лучшие |
Худшие |
||
Бренд |
Очки |
Бренд |
Очки |
Toyota |
196 |
Hummer |
11 |
Ford |
141 |
Saab |
13 |
Honda |
135 |
Mercury |
13 |
Chevrolet |
124 |
Mazda |
13 |
Volvo |
92 |
Suzuki |
19 |
Mercedes-Benz |
92 |
Infiniti |
19 |
BMW |
90 |
Jeep |
22 |
Cadillac |
87 |
Lincoln |
26 |
Subaru |
81 |
Kia |
27 |
Lexus |
80 |
Mitsubishi |
28 |
Как составлялся рейтинг? Журнал Consumer Reports привлек свыше 2000 респондентов. Опрашиваемые выбирались случайно, они были из разных штатов и разного социального положения. Рейтинг составлялся на основе телефонного опроса. Одним из главных условий было наличие хотя бы одного автомобиля в семье.
Совершенно очевидно, что некоторым компаниям удалось выйти из кризиса в автомобильной промышленности более удачно по сравнению с другими. Потребитель воспринимает бренд в соответствии с положением дел компании в текущих условиях, в соответствии со своим опытом эксплуатации ее автомобилей, и, конечно же, отзывами других автомобилистов. Не стоит отрицать также и то, что какие-то элементы доверия к марке вызывает в нас сама реклама. А ведь бюджет на нее производители серьезно сократили в минувшем году.
А какую марку предпочитаете Вы?