По итогам кризисного 2009 года в России было продано 188 люксовых спортивных автомобилей. Такие данные приводит “Коммерсант” со ссылкой на исследовательскую группу Mercury. Поклонников эксклюзивных марок Lamborghini, Ferarri, Bentley, Maserati, Bugatti среди россиян меньше не стало, а вот число реальных покупателей таких автомобилей сократилось. Как заявляют эксперты, примерно на 33.3 процента по сравнению с 2008 годом.
Однако удивляться этому не стоит, ведь год был тяжелым, всем пришлось затянуть пояса потуже. Впрочем, в России спрос на дорогие автомобили (в ценовом диапазоне 0.14-1.2 миллиона евро) упал далеко не на максимум, особенно если сравнивать с падением спроса на других рынках.
В других странах, по данным Mercury, продажи люксовых марок упали еще сильнее. В частности, спрос на автомобили Bentley в Америке сократился на 49.6 процента, а в России только на 22.9%. Впрочем, эта английская марка всегда грела душу россиянину, стоит ли говорить, что Москва – самый прибыльный рынок для Bentley из всей Европы, даже на родине покупают меньше. Однако в целом российский автомобильный рынок просел, конечно, куда больше, чем американский – на 55% и 21% соответственно.
В прошлом году в России было продано:
- 111 автомобилей Bentley (средняя стоимость — €240 тыс.)
- 39 Maserati (€140 тыс.)
- 28 Ferrari (€300 тыс.)
- 9 Lamborghini (€300 тыс.)
- 1 Bugatti (€1,2 млн)
Такие данные привел руководитель автомобильного направления группы Mercury Оскар Ахмедов. Автомобили всех этих брендов компания Mercury, крупнейший в России продавец роскоши, реализует на местном рынке эксклюзивно. Суммарно Mercury реализовала 188 новых автомобилей класса люкс против 282 машин годом ранее.
В компании довольны результатами года, ведь на начало 2009-го на складах группы скапливались невостребованные автомобили, поскольку парк формировался исходя из показателей успешного 2008 года, однако продать удалось все.
Зато направление подержанных машин показало рост: было реализовано 30 автомобилей против 8 в 2008 году. По прогнозам Ахмедова, в 2010 году компании вряд ли удастся выйти на уровень продаж 2008 года, но улучшить положение дел на 10-15% по сравнению с текущими показателями — вполне реально.
Группа Mercury создана в 1994 году предпринимателями Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным. Продает товары класса люкс, в том числе одежду и ювелирные изделия; владелец ЦУМа, "Барвиха Luxury Village" и др. По оценкам экспертов, оборот капитала в 2008 году составил порядка $1.3 млрд.