Гоночная команда «Мегафон»: первое испытание

В новом сезоне известнейшая петербургская команда «Мегафон» выступает сразу в двух гоночных сериях. Действующий чемпион России в классе Р12 Михаил Фролов на болиде Mitsubishi Lancer Evo9 намерен завоевать Кубок России по классическому ралли, а Алексей Сокуренко, который будет выступать на мощном кит-каре "Форд Пума" в классе А6, примет участие в высшей раллийной серии страны.

Первое испытание в нынешнем сезоне не заставило себя ждать: 1-2 февраля в Карелии прошло первое в новом сезоне крупное раллийное соревнование — ралли со звучным финским названием «Яккима». Дороги вокруг Мекки российского автоспорта, города Лахденпохья, хорошо знакомы экипажу – в прошлом году Михаил и его штурманесса Илона Накутис выиграли в свободном классе Р12 оба этапа чемпионата страны, проходившие на приладожских трехмерных,как говорят раллситы, дорогах.
Карельские зимние дороги отличаются хорошим покрытием и уникальным рельефом, которые делают ралли в этих краях невероятно быстрыми и интересными. Плотность результатов на спецучастках бывает крайне высокой – нередки случаи, когда на нескольких километрах допа, изобилующих поворотами и перепадами высот, соперников разделяют доли секунды!

На старт ралли «Яккима 2008» вышли 58 экипажей, почти половина из которых выступали на полноприводных автомобилях! Да, карельские ралли всегда славились большим количеством участников именно на такой технике – достаточно сказать, что на первом зимнем ралли, прошедшем в окрестностях Лахденпохьи в 2002 году, лишь два участника выступали на автомобилях с приводом на одну ось!

Однодневный формат кубкового ралли, включающего всего 8 скоростных участков, требует от гонщиков максимального темпа с самого начала дистанции – времени «раскатиться», и наверстать допущенное отставание от лидеров, просто нет. Конечно, не исключена вероятность ошибки у первых экипажей, и тогда вторые, безусловно, этим воспользуются – но если спортсмены чувствуют свой потенциал, жесткая борьба за секунды начинается с первого спецучастка, с первого поворота, с первых метров.

Накануне первой гонки нового сезона, команда «Мегафон» провела тренировки на снежно-ледовом покрытии, были проведены тесты различных видов зимних покрышек, восстановлены навыки зимней езды. Казалось бы, все предвещало удачное выступление. Однако створ первого же спецучастка экипаж не пересек… Что же произошло?

 Гоночная команда "Мегафон": первое испытание

Рассказывает штурман Илона Накутис: «Все было нормально, я считаю, ехали достаточно быстро, по своим способностям. Правда, немного не попали в резину. В остальном все было адекватно. Ну а дальше… Фантастика заключалась в том, что мы перелетели через бревна, которые были положены в качестве мостиков через канаву. Это была шестнадцатая «крыша» в моей спортивной карьере, поэтому уже даже не было никаких сверхэмоций…»

«Ход перед вылетом был реально большой. Я видела в своей жизни «большой ход», и я понимаю, что это такое. Так вот, ход был большой… Мне нравится, что у пилота нашего экипажа появилось понимание быстрого хода», — резюмирует штурман.

Лидер команды, пилот Михаил Фролов убежден: экипаж получил бесценный опыт в обуздании скоростной стихии: «Мы поняли, что мы можем ехать очень быстро, и теперь надо уделять внимание самым тонким нюансам, учитывая поведение резины, скажем, на погонном метре дороги».

Следующим стартом для команды «Мегафон» станет ралли «Пено 2008», второй этап чемпионата России. Защищать цвета командного флага в Тверской области будет экипаж Алексея Сокуренко/Сергей Герасименко. Спортсмены выведут на старт мощный кит-кар Форд Пума S-1600, подготовленный по требованиям класса А6. Главной задачей для «мегафоновцев» на ралли «Пено» станет показать на гонке максимально возможный для них результат.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector