Утилизация старых автомобилей: подробности

Министерство промышленности и торговли осветило подробности программы утилизации старых автомобилей, которую правительство намерено запустить уже в следующем году. По планам властей, программа не только избавит российские дороги от “хлама”, но еще и увеличит продажи отечественных автомобилей.

Утилизация старых автомобилей: подробностиНе так давно министерство определило некоторые правила и критерии программы. Вначале планировалось, что она вступит в действие с 1 января 2010 года, но затем из-за недоработки некоторых элементов, запуск программы перенесли на февраль следующего года.

Помимо этого, до сих пор было неизвестно, куда сдавать старый автомобиль и кто будет заниматься утилизацией и выдачей сертификатов эквивалентом в 50 тысяч рублей. Сегодня Минпромторг поделился подробностями программы утилизации.

Как отмечает руководитель департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов, принцип утилизации старого автомобиля будет похож на систему trade-in, согласно которой, владелец старой машины приезжает в автосалон, чтобы обменять ее на новую с доплатой. “Человек приходит к дилеру, у которого он планирует приобрести автомобиль, и оформляет на него доверенность на снятие своего старого автомобиля с учета, перемещение на площадку для утилизации и получение на его имя сертификата”, — поясняет Рахманов принцип действия новой программы. Этот сертификат дилер обозначает как скидку на покупку нового отечественного автомобиля.

Конечно, автовладелец может снять свой автомобиль с учета и самостоятельно, в соответствующем отделении ГИБДД. После этого переместить его к месту утилизации и там же получить сертификат. Кроме того, власти определили, что автовладельцу придется из своего кошелька заплатить за утилизацию своего автомобиля. По предварительным данным, размер этой суммы не будет превышать 3 тысяч рублей, однако точно она пока еще не определена. “Столько, сколько будет необходимо для нулевого баланса доходов и расходов на утилизацию среднестатистического автомобиля”, — прокомментировал глава департамента ситуацию с размером суммы за утилизацию. Получается, что фактически автовладелец получит 47 000 рублей, причем еще не на руки, а в виде простой бумажки.

Как отметил Рахманов, в настоящее время Минпромторг ведет переговоры с ГИБДД о возможности упрощения процедуры снятия автомобиля с учета в рамках действия программы.

Сертификаты будут выдаваться на станциях утилизации. Все сертификаты пройдут аккредитацию в министерстве. Выдавать их будут частные компании, деятельность которых в рамках программы будут контролировать местные власти. Дабы исключить мошенничество со стороны этих компаний, правительство предложило создать специальный портал, где будет отражаться количество выданных сертификатов, их серийные номера и в каких регионах, каким утилизаторам они были выданы. Предложено создать единую базу данных утилизированных машин – для того, чтобы не было возможности провести процедуру повторно.

Правительство ожидает большое количество сложностей на этапе компенсации суммы сертификата со стороны автодилера, принимающего сертификат в счет покупки нового автомобиля. Для того, чтобы получить компенсацию из бюджета, дилер должен будет прислать в Минпромторг специально заполненную форму, договор купли-продажи нового автомобиля с учетом скидки, акт приемки клиентом нового автомобиля, а также справку из налоговой о том, что у дилера нет никаких задолженностей перед службой.

“Сегодня весь бизнес по утилизации в России связан с полулегальными схемами, поэтому необходимо максимально отрегулировать программу и сделать ее прозрачной”, — отмечают в Минпромторге. Чем сложнее процесс получения компенсации от министерства, тем меньше заинтересованных в программе дилеров.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector