В России запретят эксплуатацию автомобилей старше 25 лет

Министерство промышленности и торговли выдвинуло инициативу по обновлению российского автопарка. Причем, сделать это российские власти собираются довольно оригинальным способом – вновь что-то запретить. Ведомство предложило ввести запрет на эксплуатацию автомобилей старше 25 лет. Об этом на днях сообщил заместитель главы министерства Станислав Наумов в ходе парламентских слушаний в Госдуме.

В России запретят эксплуатацию автомобилей старше 25 лет

По информации агентства “ИТАР-ТАСС”, запрет предложено ввести в 2012 году. Как отмечает Наумов, власти не рассматривают вопрос о повышении импортных пошлин на ввоз подержанных автомобилей, однако вместо этого правительство разрабатывает ряд нетарифных мер по поддержке отечественного автопрома. Сейчас активно рассматривается вопрос ограничения по срокам эксплуатации.

Таким образом, уже с 2012 года правительство предложило запретить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет. Под этот запрет могут попасть также и грузовые автомобили. В России планируют запретить эксплуатацию грузовиков старше 20 лет. Что касается автобусов, то срок их эксплуатации ограничат 15-ю годами. В случае с автобусами меру могут принять раньше, чем с остальными видами транспорта – с 2011 года. Так, автобусы станут своего рода лакмусовой бумажкой новой программы. Соответствующие поправки власти собираются внести в закон “О безопасности дорожного движения”.

Помимо всего прочего, как сообщает агентство “РИА-Новости”, запрет коснется автомобилей, которые эксплуатируются в коммерческих перевозках. Наумов отмечает, что правительство предлагает меры по ужесточению сертификации и регламентации перевозок грузовых и пассажирских транспортных средств, а также хочет ограничить эти транспортные средства по срокам эксплуатации.

По данным “Автостата”, в настоящее время в России эксплуатируется порядка 8 миллионов легковых автомобилей, и все они – старше 20 лет. Получается, что практически четверть всего автопарка страны в один прекрасный день просто запретят. При этом стоит отметить, что самые старые машины сконцентрированы на Дальнем Востоке. Там доля автомобилей в возрасте старше 20 лет составляет 42 процента. Немного меньше таких машин на юге страны (30.3%) и в Сибири (27.3%).

Adblock
detector