Столичный суд, рассматривая споры между водителями и сотрудниками ГИБДД, в подавляющем большинстве случаев выносит приговор в пользу государственного ведомства. Об этом свидетельствует статистика, которая была приведена на днях газетой “Ведомости”. По информации Мосгорсуда, в период с января по сентябрь 2009 года к мировым судьям поступило 62587 дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением дорожного движения. Так вот, согласно статистике, 51950 дел (83 процента) разрешено в пользу ГИБДД.
Районные суды демонстрируют еще более жуткую картину. Из 9629 дел порядка 9085 разрешено не в пользу водителей. А это 94 процента! Как отмечают “Ведомости”, 17% и 6% дел, не выигранных ГИБДД, не обязательно разрешены в пользу водителя. В этом числе дел стоят и такие случаи, когда слушание прекращено по формальным основаниям. Точной информации о количестве выигранных водителями дел нет, так как в суде не существует такого показателя. Не значит ли это, что такая возможность не учитывается даже теоретически?
ГИБДД выигрывает суды чаще по той простой причине, что в суд поступают дела по уже установленным фактам нарушений. Такого мнения придерживается заместитель председателя Мосгорсуда Алексей Дмитриев. Как отмечает Алексей, зачастую водители сами подтверждают в протоколе, составленном на месте нарушения, что нарушили, то есть изначально признают факт нарушения.
Как заметил президент Коллегии адвокатов Виктор Травин, количество выигранных водителями дел в суде приближается к нулю. Травин приводит случай из практики, когда против сотрудника ДПС свидетельствовало 24 человека, однако суд все же встал на сторону гаишника. Стоит ли говорить о меньшем?