В ближайшие несколько дней Сбербанк может стать совладельцем отечественного автомобильного предприятия “ИжАвто”. Как отмечает Михаил Дыбенко, генеральный директор предприятия, переговоры со Сбербанком по этому вопросу уже проходили. Сбербанк приобретет контрольный пакет акций “ИжАвто” за символическую плату в 20 тысяч рублей.
Как сообщают “Ведомости”, эта сделка позволит компании возобновить производство на своем заводе, однако для того, чтобы выжить Ижу понадобится примерно 1-1.2 миллиарда рублей в виде госпомощи.
Не так давно пресс-центр предприятия заявил, что вскоре сможет приступить к производству автомобилей Kia, в частности, нового внедорожника Sorento и бюджетного седана Spectra. Кроме того, в 2010 году на предприятии планировали начать выпуск нового Kia Mohave.
Однако, как отметила компания “Сбербанк капитал”, которая собственно и должна стать совладельцем “ИжАвто”, “заявление менеджеров завода не соответствует действительности, руководство предприятия выдает желаемое за действительное”.
Напомним, что ранее Дыбенко уже искал нового собственника для предприятия. Сначала рассматривали “АвтоВАЗ”, затем предлагали “Ростехнологиям” включить “ИжАвто” в автомобильный холдинг “Росавто”. Однако, по мнению аналитиков, эти попытки есть ничто иное, как способ оттянуть банкротство компании, ведь на конец сентября общий долг предприятия составил 13 миллиардов рублей.
Что же касается самого Дыбенко, то в ноябре он был отправлен в отставку. Такое решение принял совет директоров. Однако после, через суд Дыбенко восстановился в должности. Почему его отстранили? Акционеры и сотрудники были не довольны премиями Дыбенко, которые он, по словам людей, назначал себе сам. Работники составили даже коллективную жалобу, в которой говорилось о том, что “ежемесячная прибавка к зарплате Дыбенко, установленная собственным же приказом, доходила до 1.5 миллиона рублей”.