Председатель Госдумы Борис Грызлов озадачен вопросами повышения топливных стандартов в России. Не так давно господин Грызлов заявил, что негативно относится к деятельности Минэнерго в части повышения топливных стандартов и в связи с этим собирается выяснить у министра энергетики Сергей Шматко, откуда в России появляется 98-ой бензин.
Ни для кого не секрет, что высокооктановый бензин зачастую получают из низкосортного топлива, как правило, того, октановое число которого не превышает 80. За счет добавления присадок и прохождения бензина по определенной химической цепочке на наших бензоколонках появляется 92-ой и 95-ый бензин. Всем известно, как отрицательно сказываются эти присадки на работе мотора.
Вот почему владельцы дорогих иномарок зачастую предпочитают 92-ой бензин 95-ому. Из двух зол, как говорится, выбирают меньшее. 98-ому бензину вообще не доверяют, это как феномен, который никто не рискует раскрыть. Люди просто не верят в его качество.
Как передает “Интерфакс” слова Бориса Грызлова, “вопрос, чем кормят наши машины, актуальный и непременно будет задан министру на “правительственном часе”. Также спикер добавил: “откуда на российских бензоколонках берется 98-й бензин – я как человек, закончивший школу с золотой медалью, сказать не могу”.
Сегодня глава Минэнерго расскажет депутатам Госдумы о процессах нефтепереработки и модернизации, о положении дел с выпуском топлива в целом и объяснит, почему оно должно соответствовать стандартам “Евро-3” и “Евро-4”. Насколько ответы Шматко будут убедительными и аргументированными — решит спикер нижней палаты…