Skoda в Санкт-Петербурге: итоги, перспективы, знакомство с клубом

Сегодня Skoda – это тот бренд, который в России только-только начинают по-настоящему любить. Может быть, именно поэтому все «шкодоводы» пока неизменно вызывают теплую улыбку: их совсем немного, но они очень дружные и чаще всего законопослушные. По крайней мере, сотрудники ГИБДД не обращают на них решительно никакого внимания.

Вообще-то дела у компании идут неплохо. По всему миру за последний год Skoda реализовала 630 000 автомобилей. Лучше всего «Шкоды» продаются Западной Европе – что вполне объяснимо: по результатам недавних исследований марка обошла многих именитых оппонентов по результатам тестов потребительского доверия. Что означает одно: Skoda – автомобиль, который меняют очень редко.

В целом, по официальной статистике компании, рост продаж по сравнению с предыдущим годом составил 34%. Ну а что же в России?

За ответом мы отправились в «Автоцентр», который вчера собрал небольшую пресс-конференцию, где представители компании подвели итоги работы в 2007 году, огласили планы на год 2008, а также официально представили динамично развивающийся клуб владельцев автомобилей марки Skoda.

По словам Алексея Николаева, директора «Автоцентра на Энгельса», за 2007 год Автоцентром на Энгельса и на Хасанской реализовано 2063 автомобиля (34% рынка Северной столицы), благодаря чему компания вновь заняла первое место по Санкт-Петербургу и тем самым закрепила успех 2006 года. Более того, по итогам 2007 года «Автоцентр» вырвался на лидирующую позицию по России в целом, опередив 54 дилерских центра, работающих в настоящее время. Ну а общее число проданных в России автомобилей почти удвоилось, достигнув 27 535 экземпляров.

Впрочем, основным событием в мире Skoda стало появление второго автосалона сети, построенного на Хасанской улице. Технический пуск автоцентра состоялся в марте, а официальное открытие прошло 24 мая 2007 года. Общая площадь «Автоцентра на Хасанской» составляет 2500 кв.м., из них 350 кв.м. отведено под шоу-рум.

Константин Девятковский, директор нового дилерского центра, рассказал о планах компании: «В 2008 году мы собираемся реализовать 3000 автомобилей, тем самым сохранив лидирующие позиции – по Санкт-Петербургу и по России в целом. На 2008 год также запланированы как сервисные программы для постоянных клиентов, так и спецпредложения для тех, кто только собирается приобрести автомобиль марки Skoda. Кроме того, для наших клиентов в этом году действует ряд интересных акций — в частности, акция «Второй автомобиль в подарок», дающая шанс каждому из наших покупателей выиграть новенькую Fabia. На 2008 год намечено и пополнение модельного ряда Skoda сразу двумя моделями – новой Skoda Fabia Combi (конец января) и нового Skoda Superb (август — сентябрь) – все они появятся в наших автоцентрах».

Таким образом, модельный ряд Skoda в 2008 года будет представлен следующими моделями:

SkodaFabia
SkodaFabia Combi
SkodaOctavia Tour
SkodaOctavia

SkodaOctavia RS
SkodaOctavia Scout
SkodaRoomster
SkodaPraktik
SkodaSuperb
Skoda Superb нового поколения


Присутствовавший на мероприятии руководитель отдела маркетинга «Фольксваген Групп Рус» Максим Лапин, отвечая на вопрос относительно скорого старта продаж автомобилей Skoda, собранных на заводе в Калуге, сообщил: «Действительно, некоторое снижение цены запланировано. Однако время озвучить конкретные цифры еще не пришло – пока автомобили не поступят в дилерские салоны, интрига сохранится. Что же касается вопроса о качестве будущей продукции, можем смело заверить, что этот вопрос является для нас приоритетным. Вся выпускаемая в России продукция будет соответствовать высочайшим стандартам, предъявляемым Skoda Auto к своим автомобилям. На первом этапе в Калуге будет производиться так называемая «отверточная сборка», однако уже к 2009 году планируется переход к более серьезному производству – сборке узлов и покраске автомобилей. Ну а первая Octavia, собранная на Калужском заводе, поступит в продажу уже в феврале этого года».

Отдельной частью пресс-конференции стало выступление вдохновителя и организатора «Шкода Клуб Питер» Евгения Соловьева, который рассказал об истории и перспективах клубного движения, связанного с брендом Skoda.
Официальным днем рождения Клуба считается 14 апреля 2007 года, когда прошла первая встреча участников сообщества, на которую съехалось 4 автомобиля… Однако в считанные месяцы нас стало уже несколько сотен. Участники клуба не только общаются на форуме, но и регулярно проводят встречи, а в будущем году планируют совместную поездку в Чехию, на завод Skoda. Сегодня «Шкода клуб Питер» позволяет обмениваться опытом, помогает новичкам в приобретении автомобилей, дает советы по их дальнейшему обслуживанию, предоставляет своим участникам множество всевозможных скидок – как связанных с покупкой, страхованием и обслуживанием автомобиля, так и ряд других… Например, скидки на отдых.

Необычный формат пресс-конференции, сочетавшей отчет о проделанной работе с очередной встречей Клуба, оказался весьма плодотворным. Александр Николаев с удовлетворением отметил, что ему было очень приятно увидеть в стенах автосалона столько гостей: «Для нас очень важно, чтобы люди общались друг с другом, ведь, согласно статистике, 26% наших покупателей пришли по рекомендации знакомых. Создание Клуба – это отличный маркетинговый ход и замечательный способ обратной связи с нашими клиентами. Объединение людей в сообщество не только способствует популяризации марки Skoda в Санкт-Петербурге, но и позволяет всем заинтересованным лицам получить полнейшую информацию об автомобилях, их модификациях, аксессуарах, техническом обслуживании».

Возможно, немногочисленность «Шкод» на наших дорогах объясняет и тот факт, что в сообщество объединяются любители марки в целом, а не какой-то отдельной ее модели, как, например, в случае Ford Focus или Mitsubishi Lancer… Да и есть у этой чешской модели какая-то особая аура – так и представляешь «шкодоводов» в пабе на одной из пражских улочек, мирно разливающих по кружкам добротное чешское пиво… 

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко