Компания Toyota намерена провести огромную работу по повышению безопасности своих автомобилей. Все дело в злосчастных напольных ковриках и педали газа. Не так давно AutoPeople.Ru писали о том, что подобный дефект послужил причиной смерти аж пяти водителей автомобилей марки Toyota. Этот факт нельзя было оставить без внимания и сейчас японская компания готовится к глобальному отзыву. По данным производителя, Toyota собирается отозвать 3.8 миллиона автомобилей.
Замена педали газа и регулировка водительского коврика для ног будет осуществляться уже с начала следующего года, сейчас компания лишь готовится к отзыву – чтобы он прошел максимально комфортно для автовладельцев.
Чтобы решить проблему Toyota собирается уменьшить в своих автомобилях длину педали газа – она не должна доставать до пола. Проблема заключается в том, что водители жаловались на то, что при отпускании педали газа автомобиль продолжал набирать скорость, в результате чего только за этот год в мире произошло более тысячи автомобильных аварий, которые унесли жизни пяти человек. Новые педали до пола доставать не будут, а значит, не будут цепляться и за коврики.
Отзыв коснулся следующих моделей Toyota:
- Camry 2007-2010 годов выпуска
- Avalon 2005-2010 годов выпуска
- Tacoma 2005-2010 годов выпуска
- Tundra 2007-2010 годов выпуска
- Prius 2004-2009 годов выпуска
А также автомобилей марки Lexus:
- ES 350 2007-2010 годов выпуска
- IS 250 2006-2010 годов выпуска
- IS 350 2006-2010 годов выпуска
По данным концерна Toyota, самыми проблемными машинами в этом отзыве стали модели ES350, Camry и Avalon.
Устранение дефекта педалей газа в автомобилях Toyota, а также проблемы с ковриками обойдется японской компании в 440 миллионов долларов, и это по самым скромным подсчетам.
Как избежать ДТП если вы являетесь владельцем дефектной Toyota?
На этот счет производитель рекомендует всем владельцам дефектных моделей попробовать укоротить коврик или выбить педаль газа из места регулярного “западания”. В случае же, если вы не успели этого сделать и столкнулись с неожиданностью, когда машина сама начала набирать скорость, то жмите двумя ногами на тормоз и включайте нейтральную передачу. Помимо этого компания советует водителям дефектных машин выключить двигатель в случае возникновения аварийной ситуации. Тогда усилители тормозов и руля отключатся автоматически, и машина сама будет тормозить, педаль газа в этом случае уже будет бездейственна.
Также Toyota планирует установить на все автомобили новую систему, которая в случае одновременного нажатия педалей газа и тормоза будет учитывать действие лишь педали тормоза. Эта функция будет встречаться по умолчанию во всех моделях, начиная с конца 2010 года.