Китайские «клоны» в Европе. Начало массового нашествия?

Похоже, в скором времени на европейском рынке новых автомобилей может появиться несколько новых игроков. И – впервые в истории – ими будут китайские автопроизводители. Первыми «ласточками» стали скандально известные внедорожники  Zhejiang и Shuanghuan.

Прецедент есть прецедент. В выходные газета Automotive News Europe сообщила о том, что импортер китайских автомобилей, фирма China Automobile Deutschland получила разрешение на поставку в Европу двух китайских моделей: Zhejiang Jonway UFO и Shuanghuan Automobile CEO. Знамениты они прежде всего тем, что представляют собой «пиратские копии» именитых внедорожников Toyota RAV-4 и BMW X5 предыдущих поколений. И если CEO всего лишь «вариация на тему», в которой, хотя и явно, проглядывают лишь некоторые элементы дизайна "икс-пятого", то UFO – практически точная копия RAV-4. Любопытно, что при этом именно немцы выступили с судебным иском против недобросовестных плагиаторов.

Китайские «клоны» в Европе. Начало массового нашествия?

 Zhejiang Jonway UFO

Известно, что другие китайские производители также не хотят оставаться в стороне. Так, о планах покорения Европы заявили представители компании Geely Automobile, которые намереваются начать поставки своих автомобилей в течение ближайших трех лет. Не отстают от них и фирмы Changfeng Motor, выпускающая внедорожники Liebao, и BYD Auto, которая мечтает привезти в Европу компактный хэтчбек F1 и даже гибридный (!) седан F6 DM.

На территории Китая зарегистрировано более 100 автопроизводителей. Большинство из них выпускает автомобили для продажи только на внутреннем рынке. Некоторые более или менее активно проникают на рынки развивающихся стран, где требования к качеству и безопасности, а также отношение к интеллектуальной собственности не такие строгие, как в развитых государствах.

Китайские «клоны» в Европе. Начало массового нашествия?

 Shuanghuan Automobile CEO

Но нужны ли китайские подделки разборчивым европейцам, которые крайне неохотно покупают даже автомобили именитых американских марок? Принимая во внимание текущий уровень развития китайского автопрома, массового нашествия в ближайшие годы опасаться вряд ли стоит. Другое дело, что прогрессируют китайские фирмы с завидными темпами, которые удивляют даже в сравнении с еще свежими примерами Японии и Южной Кореи. Интересно, как изменится расстановка сил в ближайшем будущем?..

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector