Даже непосвященные в таинства и премудрости автоспорта люди осознают, что классическое ралли — это нечто особенное. Lancer Evolution, Subaru WRX – эти звучные японские имена пьянят воображение, отдаленно напоминая рев раллийных моторов. С нынешнего года российские раллийные первенства станут еще интереснее: группа компаний «Рольф» совместно со школой искусства вождения Driving Art заявили о запуске в России «Кубка Рольф».
«Кубок Рольф» — это новая монобрендовая (по спортивному – монокубковая) серия для экипажей, выступающих на автомобилях марки Mitsubishi на раллийных первенствах. Календарь Кубка Рольф состоит из 10 гонок в восьми регионах России. Первый этап Кубка состоится уже на этой неделе, 25 января, в городе Чусовой Пермского края в рамках ралли «Ермак-2008».
«Кубок Рольф» — начинание беспрецедентное еще и потому, что, поддерживая уже выступающих спортсменов, позволит приобщиться к этому виду спорта и новым участникам. Для этого спортивное подразделение Driving Art подготовит 15 новых автомобилей, которые будут соответствовать классу N4.
Руководитель школы Driving Art Дмитрий Болысов, формулируя идеологию нового монокубка, говорит: «Основная задача нового проекта – объединить всех людей, которые управляют спортивными автомобилями Mitsubishi, в какой-то единый клуб. Хочется дать возможность тем, кто едет на таких автомобилях, побороться за некие призы, которые не может предоставить собственно РАФ в силу ряда определенных причин.
Почему именно «Кубок Рольф» а не «Кубок Mitsubishi»? Дело в том, что рост популярности Mitsubishi связан именно с этим брендом. Кубок Рольф — это задел на будущее. Пока это наша тайна, но мы надеемся, что программа может перерасти в более серьезное сотрудничество, возможность представления и каких-то других марок в автоспорте. Ведь мы надеемся, что автоспорт будет в России развиваться. Также есть и общий интерес Рольф к чемпионату в целом, так что это все — в одном ключе как раз хотелось бы сделать. Но автомобили участвуют пока только Mitsubishi».
В рамках пресс-конференции, посвященной презентации «Кубка Рольф», журналистам впервые был показан и новый Lancer Evolution X, который до сих пор в России можно было увидеть только на фотографиях. Новинка не разочаровывает: это по-прежнему полноприводный седан с 2-литровм турбомотором, построенный, однако, на новой платформе. Хотя внешне он не слишком отличается от гражданского «Лансера», в действительности это принципиально иной автомобиль, в котором воплощены практически все инновационные достижения японской компании в области трансмиссии и систем активной безопасности (об этом мы непременно расскажем, когда автомобиль дойдет до салонно российских дилеров).
Заказы на десятое поколение Lancer Evolution X российские дилеры начнут принимать уже в марте этого года, а первые покупатели получат новинку в июне. Стоимость легендарной спортивной модели Mitsubishi пока не определена, но можно предположить, что она будет составлять около 60 тыс. евро – на 20) дороже, автомобили девятого поколения.