Поклонники Daewoo, трепещите – обновленная Nexia на подходе

Как это ни странно, в рейтинге самых популярных автомобилей 2007 года в России 4 место досталось пресловутому и неброскому седану Daewoo Nexia. За последние несколько лет автомобиль, на удивление пользуется неслыханной популярностью у россиян. Уже который год российские аналитики хоронят эту модель, однако настойчивая “узбечка” по-прежнему претендует на звание “народного автомобиля”, а теперь еще и с рестайлинговой версией.

Для еще большего роста популярности компания UZ-DAEWOO обновила приевшийся за эти года образ старушки “Нексии”, правда вот фотографии свежей модели так и не обнародовала. По последним данным, завод в Узбекистане запустил в производство новую версию с 1 января 2008 года. Как известно, на базе существующего завода организовано совместное предприятие компаний GM и “Узавтопром” под названием GM Uzbekistan, которое уже было сосредоточено на запуске в производство модели Chevrolet Lacetti (пока единственной среди модельного ряда Chevrolet). Именно поэтому планирующийся на сентябрь 2007 года выпуск первой обновленной Nexia перенесли на начало 2008. По всей видимости, приоритетной задачей GM Uzbekistan в настоящее время является активное производство новой версии Daewoo Nexia. Как заявил глава дистрибьютора “Уз-Дэу Авто” Тохир Жалилов, двигатель обновленной версии потерпит некоторые технические изменения, но литраж сохранит. Моторы установленные на новых “Нексиях” будут соответствовать всем стандартам “Евро-3”. Среди прочих обновлений на свежей Nexia будут: новые цвета, модернизированная приборная панель, более качественная отделка интерьера, свежие бамперы и оптика. Но вот “автомат”, к сожалению, так и не установят.

Обновленные модели появится в России не раньше февраля текущего года. Их цена  будет, конечно же, несколько выше предыдущей. Предположительно, рост составит 30-45 тыс. рублей, но вряд ли это как-то скажется на спросе.

Если говорить о цене узбекского седана, так это совершенно отдельная песня. Тема стоимости автомобиля полна парадоксов. Дело в том, что в настоящее время в России цена Daewoo Nexia в самой доступной версии останавливается на приблизительной отметке 235 000 руб (около $10 000). Парадоксально то, что в стране-производителе стоимость автомобиля на 50% выше, чем в государствах  импортирующих Nexia. Обратите внимание, что речь идет о дорестайлинговой версии. По факту, в Узбекистане цена новой Nexia колеблется от $14 000 до $15 000, а то и выше. Зайдя как-то на узбекский сайт частных объявлений о покупке и продаже б.у и новых автомобилей я обнаружил для себя, что стоимость “Нексий” 2005 года с пробегом свыше 40 000 составляет около $13,5 тыс. С чем это связано? Высокий спрос на автомобили внутри страны? Отсутствие конкурентного производства (фактически на местном рынке Узбекистана предприятие UZ-DAEWOO – чистая монополия)? А быть может столь бурный прогрессивный рост цен обусловлен таможенным налогом (свыше 60% от стоимости авто) на ввозимые автомобили? По мнению редакции autopeople, все это в совокупности сказывается на цене автомобиля во внутреннем рынке. Хочешь кататься – плати больше. Конечно люди могли бы приобретать автомобили в России и привозить их домой. Но согласитесь, что звучит это просто смешно. Где это видано, чтобы люди ехали в другую страну с целью купить автомобиль, произведенный на их же территории. Но даже если допустить подобное, то при ввозе “покупки” непременно попросят заплатить налог, который в итоге (вместе с самой покупкой, разумеется) превысит стоимость авто внутри страны. Вот все и вынуждены покупать дороже, выбора-то нет. Только вот непонятно, какая может быть экономическая выгода от экспорта автомобилей Nexia и Matiz в другие страны, в частности в Россию по такой низкой цене да и при таком высоком спросе на внутреннем рынке? Никакой логики…

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector