Раскаяние смягчит наказание

Павел Тараканов, председатель думского комитета по делам молодежи, направил в Госдуму законопроект, предлагающий склонить ГИБДД к проявлению снисхождения к раскаявшемуся нарушителю. 27 октября Госдума вынесла это предложение на рассмотрение.

Сегодня в законодательстве существует немало статей, касающихся нарушений правил дорожного движения и имеющих так называемую "вилку" в вынесении наказания: маленькая сумма штрафа может быть заменена большей, которая, в свою очередь, является альтернативой лишению прав – все зависит от конкретного нарушения.

К примеру, превышение скорости на 40-60 км/ч выльется водителю в штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. А вот покинуть место ДТП за штраф не получится – придется испытать на себе административный арест до 15 суток, либо лишение прав на 1.5-2 года. При этом решение о том, какое именно наказание грозит нарушителю, принимает инспектор ДПС.

Автор нововведения считает, что в реальности картина выглядит так: в большинстве случаев из нескольких вариантов наказания выбирается максимально возможное в рамках конкретной статьи. Тараканов же считает такие меры несправедливыми и предлагает в случае "раскаяния лица, совершившего правонарушение и признания им своей вины" устанавливать наименьшее административное наказание. По мнению парламентария, принятие такого законопроекта лишит сотрудников ГИБДД “возможности злоупотребления своим должностным положением, а главное – повысит образ милиции в глазах российских граждан”.

Как сообщает агентство “ПРАЙМ-ТАСС”, эта инициатива стала одной из немногих, предусматривающих какие-то послабления для водителей. В последнее время поступающие в Думу проекты направлены напротив — на ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения. К примеру, из последних: выдвинуто предложение об увеличении штрафа за выезд на выделенную полосу движения, предназначенную для общественного транспорта, — с которым выступил Алексей Казанин.

В ГИБДД тоже подготовили ряд изменений ПДД. Новый законопроект предлагает ввести обязательное включение фар перед началом движения вне зависмости от времени суток и места нахождения. Помимо этого, предлагается узаконить поправки, обязывающие водителя уступать дорогу пешеходам (даже тем, кто еще не вышел на проезжую часть, но ожидает возможности это сделать) на нерегулируемых пешеходных переходах.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов