Казалось бы, творческая фантазия чиновников исчерпалась, и удивить автовладельцев в этом году им уже не под силу. Новый технический регламент, увеличенный транспортный налог, постоянное повышение стоимости топлива и драконовские таможенные пошлины на новые иномарки – что еще? Но мы ошибались.
По информации издания, первые платные трассы в Петербурге появятся в 2013 году, когда будет завершено строительство новой дороги Москва — Петербург и Западного скоростного диаметра. Стоимость проезда по новым автотрассам составит, согласно предварительным данным, от 1,5 до 6,5 рубля за километр.
Между тем, в той же Европе, на опыт которой ссылается чиновник, у платных дорог, как правило, существует бесплатный дублер, а в Германии, где, по общему мнению, лучшие дороги на континенте, и вовсе на всех автобанах проезд бесплатный. Кроме того, не стоит забывать о куда боле скромных европейских расстояниях и о более высоких доходах среднестатистического европейца.
Нетрудно догадаться, что вкупе с увеличением транспортного налога и удорожанием топлива введение безальтернативных дорог грозит массовым обнищанием. К тому же такого рода законопроекты противоречат Конституции РФ, в которой прописано право свободного передвижения граждан.
К счастью, похоже, депутаты остудили излишний пыл рвения Клепача, уже назвав законопроект «абсурдным и противоречащим законодательству». Но окончательный ли это вердикт? Может быть, чиновники не хотят, чтобы мы с вами передвигались? Или таким образом планируют окупить строительство скоростных железных дорог?
За поездку в одну сторону от Петербурга до Москвы сжигается в среднем 60-80 литров 95 бензина. Это примерно от 1000 до 1500 рублей. Если прибавить к этому стоимость проезда – исходя из расценки 3 рубля за километр (700х3=2100), то получаем цифру 3100-3600 рублей. Проще и дешевле будет доехать на поезде.