Компания Mazda анонсировала новый бензиновый двигатель, который использует систему прямого впрыска топлива DISI. Это новейшее изобретение японской компании станет конкурентом для недавно вышедшей линии моторов от Ford с эпическим названием Ecoboost, которые, кстати, уже успешно опробованы на концепт-карах, представленных “Фордом” в Детройте, например, Explorer America.
Новый 2-литровый бензиновый мотор i-4, создан на основе технологии DISI, включающей в себя целый ряд революционных новшеств, которые только может иметь бензиновый двигатель. Быть может это своеобразный ответ постепенно заполоняющим автомобильный рынок гибридам? В любом случае, технология бензинового двигателя стремительно уходит в разряд морально устаревших, и если ничего не предпринимать, то вскоре верх займут гибриды, а что лучше – это еще большой вопрос. Вот Mazda и предложила в корне обновленную версию приевшегося бензинового агрегата.
Итак, среди практически бесчисленного ряда обновлений отметим хотя бы самые основные, чтобы Вы, уважаемый посетитель, имели представление в чем же заключается суть революционной “теории” от Mazda. В числе основных видоизменений – система direct injection (прямого впрыска), которая представляет из себя охлаждение воздушно-топливной смеси, новую геометрию камеры сгорания (приведено на иллюстрации), применение нанотехнологии в катализаторе, а также технология variable timing. Все эти нововведения, в совокупности позволили сократить интенсивность потребления топлива на 20% и при этом на столько же повысить мощность двигателя.
Также компания объявила о скором переводе своих дизельных двигателей на систему прямого впрыска, в отличие от большинства европейских автомобилестроителей, которые будут придерживаться концепции пьезоэлектрического инжектора. Прямой впрыск позволит также сократить вес дизельного двигателя, а благодаря технологии охлаждения уменьшить потребление эмиссии Nox.
А напоследок Mazda заявила о выходе знаменитой версии Renesis — роторных двигателей нового поколения. Новый Renesis будет несколько больше предыдущих, а также приобретет алюминиевую конструкцию. На Renesis также будет употреблена новая технология прямого впрыска.
Интенсивное охлаждение потребляемого воздуха – это превосходный метод избежать последствий неправильного сгорания (типа предвоспламенения и стука), которые могут быть вызваны высокой степенью сжатия. Охлаждение поступаемого воздуха также существенно сказывается на конечной выходной мощности, увеличивая его плотность. Топливная атомизация и внутрецилиндровый поток – важнейшие факторы в улучшении воздушного охлаждения. Представители этого поколения двигателей — небезызвестный нам MZR2.3L DISI TURBO (премьера поколения DISI, используется на Mazda 6 MPS, Mazdaspeed3) и свежеиспеченный MZR2.0L DISI – оба двигателя являются своеобразной исходной точкой для дальнейшего исследования. Следующее поколение моторов будет называться swirl injection, которое предполагает использовать в себе улучшенную атомизацию.
Следующим шагом в развитии японских двигателей будет работа над усилением охлаждающего эффекта при помощи доработки внутрицилиндровой геометрии, а изменение формы камеры сгорания избавит от нежелательных эффектов при высокой степени сжатия.
Резюмируя, хочется отметить, что специалистам Mazda удалось-таки произвести настоящий фурор в автомобильном мире. Теперь наверняка всеми любимые “шестерки” и “тройки” будут оснащаться более экономичным и доступным двигателем, который за счет уменьшения литража очевидно несколько упадет в цене. Турбированному 2.3-литровому мотору DISI, который с успехом применялся на “заряженных” MPS пришел на смену новый, более экономичный и столь же мощный 2-литровый.
Полный пресс-релиз о новой разработке можно просмотреть здесь.