Mazda обнародовала новый двигатель поколения DISI

Компания Mazda анонсировала новый бензиновый двигатель, который использует систему прямого впрыска топлива DISI. Это новейшее изобретение японской компании станет конкурентом для недавно вышедшей линии моторов от Ford с эпическим названием Ecoboost, которые, кстати, уже успешно опробованы на концепт-карах, представленных “Фордом” в Детройте, например, Explorer America.

Новый 2-литровый бензиновый мотор i-4, создан на основе технологии DISI,  включающей в себя целый ряд революционных новшеств, которые только может иметь бензиновый двигатель. Быть может это своеобразный ответ постепенно заполоняющим автомобильный рынок гибридам? В любом случае, технология бензинового двигателя стремительно уходит в разряд морально устаревших, и если ничего не предпринимать, то вскоре верх займут гибриды, а что лучше – это еще большой вопрос. Вот Mazda и предложила в корне обновленную версию приевшегося бензинового агрегата.

Mazda обнародовала новый двигатель поколения DISI

Итак, среди практически бесчисленного ряда обновлений отметим хотя бы самые основные, чтобы Вы, уважаемый посетитель, имели представление в чем же заключается суть революционной “теории” от Mazda. В числе основных видоизменений – система direct injection (прямого впрыска), которая представляет из себя охлаждение воздушно-топливной смеси, новую геометрию камеры сгорания (приведено на иллюстрации), применение нанотехнологии в катализаторе, а также технология variable timing. Все эти нововведения, в совокупности позволили сократить интенсивность потребления топлива на 20% и при этом на столько же повысить мощность двигателя.  

Также компания объявила о скором переводе своих дизельных двигателей на систему прямого впрыска, в отличие от большинства европейских автомобилестроителей, которые будут придерживаться концепции пьезоэлектрического инжектора. Прямой впрыск позволит также сократить вес дизельного двигателя, а  благодаря технологии охлаждения уменьшить потребление эмиссии Nox.

В 2006 году компания Mazda назвала нововведенную технологию — DISI (Direct Injection Spark Ignition).

А напоследок Mazda заявила о выходе знаменитой версии Renesis —  роторных двигателей нового поколения. Новый Renesis будет несколько больше предыдущих, а также приобретет алюминиевую конструкцию. На Renesis также будет употреблена новая технология прямого впрыска.

Технология прямого впрыска

Интенсивное охлаждение потребляемого воздуха – это превосходный метод избежать последствий неправильного сгорания (типа предвоспламенения и стука), которые могут быть вызваны высокой степенью сжатия. Охлаждение поступаемого воздуха также существенно сказывается на конечной выходной мощности, увеличивая его плотность. Топливная атомизация и внутрецилиндровый поток – важнейшие факторы в улучшении воздушного охлаждения. Представители этого поколения двигателей — небезызвестный нам MZR2.3L DISI TURBO (премьера поколения DISI, используется на Mazda 6 MPS, Mazdaspeed3) и свежеиспеченный MZR2.0L DISI – оба двигателя являются своеобразной исходной точкой для дальнейшего исследования. Следующее поколение моторов будет называться swirl injection, которое предполагает использовать в себе улучшенную атомизацию.

Mazda обнародовала новый двигатель поколения DISI

Следующим шагом в развитии японских двигателей будет работа над  усилением охлаждающего эффекта при помощи доработки внутрицилиндровой геометрии, а изменение формы камеры сгорания избавит от нежелательных эффектов при высокой степени сжатия.

Резюмируя, хочется отметить, что специалистам Mazda удалось-таки произвести настоящий фурор в автомобильном мире. Теперь наверняка всеми любимые “шестерки” и “тройки” будут оснащаться более экономичным и доступным двигателем, который за счет уменьшения литража очевидно несколько упадет в цене. Турбированному 2.3-литровому мотору DISI, который с успехом применялся на “заряженных” MPS  пришел на смену новый, более экономичный и столь же мощный 2-литровый.

Полный пресс-релиз о новой разработке можно просмотреть здесь.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector