Эра электрических автомобилей все ближе

Вслед за коллегами из Volkswagen, которые уже сегодня делают ставку на электромобили и обещают их выход на рынок к 2011 году, холдинг Renault-Nissan также заявил о планах выпустить полностью электрический автомобиль. Кстати сказать, в том же 2011-м. Правда, в прогнозах о том, как скоро наступит электроэра, руководство этих автогигантов расходится.

Так, если Карлос Гон (Renault) предрекает, что уже к 2010 году электромобили будут занимать до 10% рынка, то Мартин Винтеркорн (VW) ограничивается лишь туманными фразами о «мостах в будущее» и о «нескольких десятилетиях». Однако и тот, и другой вполне сознательно не обмолвился ни словом о гибридах…

А дело вот в чем. Уже сегодня гибридная технология не имеет будущего. Разработка гибридов обходится в баснословные средства, которые фантастически удорожают конечную стоимость автомобиля, тогда как уменьшение выбросов в окружающую среду и снижение расхода топлива не столь ощутимо по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами. Иными словами, применяя современные технологии вроде start-and-go, коробок DSG, двигателей TDi и TSi, можно достигнуть тех же результатов за меньшие деньги. Вот и получается, что покупателя на массовый гибридный автомобиль без правительственных дотаций просто нет.

Как и другие электрокары, Renault оснастят навигационной системой, которая будет информировать о местонахождении ближайшей станции замены батареи/заправки автомобиля.

Поэтому Мартин Винтеркорн в своей программной речи на автосалоне во Франкфуркте заявил: «Наши высокоэффективные двигатели TDI и TSI – важнейшие точки на сегодняшнем отрезке оси времени. Они будут доминировать еще несколько десятилетий. И только они позволят нам постепенно навести мосты в будущее… Начиная с 2013 года они станут дополняться такими моделями, как E-Up!, прежде всего, в городах».

Конечно же, такой эффективный и вдумчивый менеджер, как Карлос Гон, не мог не присмотреться к опыту конкурентов – и провести собственный анализ. Который, само собой, показал, что нужно срочно заняться производством электромобиля и даже не пытаться сделать что-то новое на гибридном поприще. Однако тут же всплыло сразу несколько системных проблем, без решения которых сделать нельзя наладить экономически целесообразное производство электромобиля.

Основной момент — это проблема производства батареи, в решение которой Renault-Nissan готовы инвестировать 4 млрд. евро. Снизить себестоимость топливного элемента может только массовое производство, и основные инвестиции пойдут именно в его наладку. Кроме того, чтобы электрический автомобиль мог похвастать действительно революционными показателями, важно, чтобы электроэнергия добывалась экологичным путем. То есть необходимо снизить выбросы СО2 не только в момент эксплуатации автомобиля, но и в момент зарядки батареи.

Уже сегодня специалисты автоконцерна трудятся над созданием всей инфраструктуры, которая понадобится для функционирования электромобилей — от "розеток" на парковках до станций оперативной зарядки/замены аккумуляторов. Содействие оказывают и компании, вырабатывающие электричество, — в случае успеха проекта именно они будут пожинать плоды…

Диаграмма показывает выброс СО2: темно-синий цвет – выброс СО2 при производстве горючего; синий - выбросы автомобиля; голубой – выбросы при производстве электроэнергии разными типами электростанций. Самый экологически опасный автомобиль – дизельный Renault Megane, но уже на втором месте гибрид Toyota Prius! Что до электромобилей, то загрязнение окружающей среды связано, в первую очередь, с производством электроэнергии. Угольная станция выбрасывает при производстве электроэнергии 123 грамма СО2, средний выброс при производстве электричества в Европе составляет 67 грамм, 65 грамм выбрасывает газовая станция, 10 грамм - дровяная станция, 2 грамма - атомная и совсем не загрязняют природу ветровая и гидростанции.

Другой момент – проблема обеспечения энергоемкость этих батарей. Планируется, что на одном заряде электрические Renault смогут проехать до 160 км. Если учесть, что средний европейский автомобилист в день проезжает 60-80 км, результат неплохой. Однако, с другой стороны, если вы едете далеко (а в России все, что не в пределах одного города – далеко), вас едва ли устроит любой из трех возможных способов подзарядки:

— зарядка дома ночью от обычной розетки (время зарядки 8 часов),

— быстрая (!) зарядка на специальной станции (время зарядки 30 минут)

— смена батареи на той же самой станции (время замены 3 минуты).

Последний вариант, надо полагать, обойдется в копеечку…

Иллюстрация того, насколько электромобили экономичнее в обслуживании. Обычный автомобиль при расходе 5л на 100км и цене бензина в 1,5 евро за литр обходится в 1000 в год (12 000 км). Причем 900 евро будет тратиться на топливо и 100 – на плановое ТО. При том же использовании электромобиль будет стоить 800 евро. 500 евро в год нужно потратить на аренду батареи, 240 евро в год на ее зарядку и 50 евро - на техобслуживание самого автомобиля.

Теперь об экономическом аспекте. Как ни хотелось бы разработчикам электромобиля сделать его максимально доступным (благо, никакой роскошью он выделяться не будет), отбивать деньги, вложенные на разработку батарей, все-таки придется. Поначалу помогут государственные субсидии на покупку такого транспорта. Речь, естественно, о западных странах. Уже сегодня разницу в стоимости готовы взять Израиль, Дания, США. Правительства европейских государств намекают на налоговые послабления владельцам электрических малышей. В общем, налицо забота о будущем нашей планеты… Впрочем, аналогичные меры уже предпринимались для поддержки гибридов, в частности, той же Toyota Prius.

Привлечь покупателей должна и невысокая стоимость обслуживания. Renault приводит следующие цифры. Годовое обслуживание обычной малолитражки обходится в 1000 евро (бензин + ТО), а для электромобиля эта цифра составляет уже 800 евро (причем 750 из них пойдут на обслуживание батареи). Тем не менее, первыми на электромобили пересядут государственные организации  — почта, такси, служебные и арендные автомобили.

Как будет называться новый электрокар и как он будет выглядеть – пока не сообщается. Все карты Renault раскроет немного позже. А пока ждем 2011 год – год начала новой автомобильной эры.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector