Автомобили, произведенные в Японии, не соответствуют новому техрегламенту "О безопасности колесных транспортных средств".
Дело в том, что регламент, который вступит в силу 23 сентября следующего года, содержит в себе требования к идентификационному номеру автомобиля (VIN). По новым правилам, он должен состоять из 17 знаков, в то время как VIN японских авто содержит в себе только 11 символов.
По словам начальника отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения Сергея Фомочкина, VIN японских авто, вообще нельзя в полной мере считать идентификационным номером, так как по этому номеру невозможно определить время и место производства конкретного автомобиля.
Таким образом, чиновники частично разрешили-таки давно мучавшее их противоречие между собственным желанием ограничить импорт японских автомобилей и протестами общественности. Теперь японские авто попросту не подходят под требования регламента, в тоже время запрета на эксплуатацию праворульных машин, как такового нет.
Напомним, первоначально проект техрегламента предусматривал запрет на ввоз автомобилей с правым рулем, но в связи с начавшимися общественными волнениями проект этот решено было пересмотреть.
Кроме того, в ближайшее время для праворульных машин могут быть пересмотрены тарифы на ОСАГО. Для этого даже вводится специальный коэффициент "с учетом конструктивной безопасности автомобилей".
Иностранным производителям вскоре вообще придется не сладко – сейчас разрабатывается новая схема поставок в Россию зарубежных авто: каждый производитель будет представлен одним импортером, который в дальнейшем будет распределять ввезенные автомобили по дилерской сети для реализации. Правда, вот ФАС еще не высказал своего мнения по поводу такого нововведения.