Главные автоновости прошлой недели

Главным ньюсмейкером прошлой недели стал любимый всеми нами АвтоВАЗ, руководство которого сделало сразу два заявления. Во-первых, к 2012 году планируется отказаться от самой народной линейки – так называемой «классики», заднеприводных раритетных монстров, ведущих свою родословную к Фиатам полувековой давности. Вместе с тем АвтоВАЗ откажется и от развития собственной платформы класса "С", на которую предполагалось потратить правительственные займы. Именно с новой платформы автовазовцы собирались вырастить все новые модели…

Отказаться от классики стоило б давно, а вот второй шаг, напротив, вызывает недоумение. С каким багажом подходит АвтоВАЗ ко второму десятилетию 21 века? Похоже, теперь ставка делается исключительно на сотрудничество с холдингом Renault-Nissan, который вовсе не торопится вкладывать деньги в убыточное предприятие. Премьер Владимир Путин, явно недовольный таким подходом, на прошлой неделе даже сделал весьма резкое заявление. Звучало это так: «Либо они будут участвовать дальше в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей». Фактически это означает: вкладывайте деньги наравне с нами – либо лишитесь тех, кто уже потратили.

Вот и хлебнула европейская компания бизнеса по-русски, скажете вы! С другой стороны, Карлос Гон сотоварищи прекрасно знал, на что идет. Ситуацию ухудшил мировой экономический кризис, однако по крайней мере в этом все оказались равны. Между тем, полученные летом нынешнего года через госкорпорацию «Ростехнологии» 25 млрд. рублей АвтоВАЗ потратил уже к концу августа и теперь ожидает новых вливаний, которые последуют очень скоро вместе с сокращениями.

Главные автоновости прошлой недели

Пока перспективы российского автогиганта только одна: пытаться удержаться на плаву с уже существующими моделями и попытаться наладить производство бюджетных Логанов. Что касается возможного технического сотрудничества с Opel, то здесь все еще сложней. Во-первых, сделка с участием Сбербанка пока еще не завершена, во-вторых, Герман Греф не торопится отдавать предпочтение одному из отечественных предприятий. Наконец, собственные наработки АвтоВАЗа главу Сбербанка попросту не интересуют.

Другая любопытная новость – со 2 октября в Петербурге закрылись все коммерческие МРЭО, в которых регистрировалось около половины всего городского автопарка. Фактически же  коммерческие МРЭО оказались вне закона аж с 2005 года, когда Минфин издал приказ, запрещающий подразделениям ГИБДД принимать средства от коммерческих структур. Однако именно в Петербурге такая схема прижилась более, чем в других регионах, и работала без малого 4 года.

Взамен ликвидированной схемы власти предлагают другую. Число так называемых коммерческих МРЭО сократится, и они получат статус государственных, однако оборудовать помещения и смотровые площадки (причем не абы как, а по евростандарту) такие организации будут обязаны на свои личные средства. После чего смогут заключить с питерским ГИБДД контракт на безвозмездное пользование этим самым ГИБДД (!) оборудованными площадками и начнут «отбивать» вложенные деньги, деля их с государством. Заплатим, само собой, мы с вами.

В то же время разговоры о том, чтобы у ГИБДД функции МРЭО и ГТО и передать в коммерческие организации, ведутся не первый год. К слову, аналогичный опыт можно было бы позаимствовать и в Германии, где по негосударственной схеме работают уже не первый год.

Так, за организацию процесса техосмотра в Германии отвечает структура с названием TÜV (немецкое объединение технадзора, что-то вроде наших Ростеста или Гостехинспекции минус коррупция), а непосредственный осмотр автомобили проходят в автосервисах, получивших сертификат этой организации. Иными словами, выдача талонов ТО в Германии не является бизнесом, а является частью огромного механизма обеспечения технической безопасности. Дорожная полиция непосредственно к техосмотру никакого отношения не имеет.

Увы, пока еще нет прецедентов, когда российское государство само бы отказывалось от собственной «кормушки».

Еще одной важнейшей новостью стало готовящееся снижение цен на топливо. Вопреки здравому смыслу, президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль в интервью «Российской газете» заверил общественность: вслед за снижением оптовых пошлин снизятся и розничные цены. Вместе с тем, в последние несколько месяцев, несмотря на это оптовое снижение, цены только росли. И вот теперь, спустя более чем два месяца молчания, в дело намерена вмешаться ФАС.  Глядишь, и дождемся понижения на 10-15 копеек.

Хотя предпосылок к реальному падению цен просто нет…

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector