Путин планирует повторить поездку по трассе “Чита – Хабаровск”

Участники автопробега “по убитым дорогам” приняли участие в расширенном совещании правительства РФ, сообщает PrimaMedia со ссылкой на сайт автопробега. На главную площадь Читы исследователи дорожной инфраструктуры страны прибыли вечером 31 августа. Телемост премьер-министр России Владимир Путин предпочел начать именно с рассказа о дорогах Дальнего Востока.

Лидер автопробега Александр Васильев сообщил премьер-министру о том, что далеко не все участки федеральных дорог от Владивостока до Читы находятся в достойном состоянии. В целом, он поставил трассам оценку “удовлетворительно”. Однако, по словам Васильева, покрытие трассы сотовой связью пока остается достаточно скудным, ощущается нехватка экипажей ДПС, а также доступных пунктов медицинской помощи.

“В целом дорога от Хабаровска до Читы находится в удовлетворительном состоянии, то есть видно, что её обслуживают. Процентов, скажем, на 80 покрытие удовлетворяет всем нормам, но есть участки, которые еще строятся, и есть участки с грунтовой дорогой, по которым довольно-таки сложно ехать. В Забайкальском крае примерно на 50% дороги связь отсутствует. Мы видим, что строятся и вышки, но пока от них нет никакого толку, – говорит Александр Васильев, лидер пробега “Убитые дороги”. – Мы проезжали такие посёлки, как Могоча, Магдагачи и Тыгда, и решили там проверить, в каком состоянии находятся районные больницы. В целом, информация по тому, где находятся пункты первой медицинской помощи по трассе довольно-таки скудная. По дороге от Хабаровска до Благовещенска, по-моему, было шесть или восемь указателей на пункты первой медицинской помощи. В самой Тыгде дороги, по большому счёту, нет, указателей нет – едва нашли. Если бы мы туда приехали ночью, то точно бы заблудились. Что касается ГИБДД – на 500 километров мы не увидели ни одного сотрудника ДПС, который бы мерил скоростной режим. В целом, от Хабаровска до границы с Забайкальским краем, а это порядка 1,5 тысяч километров, мы, наверное, увидели всего постов шесть. А ведь автомобили перемещаются с большими скоростями, потому что дорога стала хорошей, и опасность серьезных ДТП существует”.

Отметили участники пробега и непомерно высокие цены на топливо – по сравнению с европейской частью на шесть рублей выше. Зампред правительства Сергей Иванов отметил, что такая разница цен как бензина, так и авиационного керосина, делает сильно затруднительным развитие бизнеса транспортных компаний, и обещал подумать над планом изменения ситуации. Однако конкретных идей по предотвращению “бензинового” кризиса участники конференции так и не услышали. Премьер-министр заметил, что такое различие цен – результат монополизма в регионе, а потому этот вопрос следует обсуждать в отдельном порядке.

Зато стабилизации сотовой связи на  участке федеральной трассы уделили значительно больше внимания. Отчет министра связи РФ Игоря Щеголева вполне удовлетворил Владимира Путина.

“Весь зимний сезон мы потратили на то, чтобы получить все согласования, все участки, выделить необходимые частоты, сделать проектировку, решить вопросы с финансированием, – сообщил в своем докладе Игорь Щеголев, министр связи РФ. – Речь идёт о том, чтобы подвести необходимые технологические трассы – это 100 километров. Сейчас 70 километров таких подъездных путей уже построено. Вышки активно устанавливаются. Естественно, они заработают, когда будут завершены работы и будет подведено электричество. Срок, который Вы нам поставили, будет соблюдён – в IV квартале такая связь заработает совершенно точно”.

Также Игорь Щеголев отметил, что специалистам удалось сформировать новую модель, объединить усилия и государства, и участников рынка, которые впервые согласились и договорились строить совместную инфраструктуру. Таким образом, они платят за вышки и за базовые станции, а за энергетику помогает платить государство. Благодаря этому удастся  не только обеспечить связью саму трассу, но и сотни населённых пунктов, которые находятся на прилегающей территории уже к первому октября.

Взволновали премьер-министра и  участки без твёрдого покрытия, о которых рассказали участники пробега. Ситуацию прокомментировал министра транспорта РФ Игорь Левитин: “Вся дорога “Амур” – 2165 километров, из них 485 километров – это те участки, которые были построены ещё 40 лет тому назад. После того как вы, Владимир Владимирович, проехали по этой дороге, был разработан план по ремонту вот этих 400 километров. Я думаю, что те участки, которые видели наши коллеги – это как раз те участки, которые мы сейчас ремонтируем. На 107 километрах в этом году идёт ремонт, и мы в течение трёх лет все  эти 485 километров приведём в нормативное состояние”

Количество постов на отмеченном участке планируют увеличить к 1 января 2012 года в обязательном порядке, заверили команду автопробега участники телемоста.”Я еще раз со своей стороны посмотрю и вас попрошу это сделать”, – обратился премьер-министр к представителям “Убитых дорог”.  

Напоследок, Владимир Путин поинтересовался, какую же оценку  поставят дорожные критики автомобилям отечественного производства. Александр Васильев отметил, что в целом нареканий к “родным” авто нет, кроме мелких недочетов. За 2,5 тысячи километров критических ситуаций не возникало.

В завершении, председатель правительства отметил, что в этом году принято решение поддержать субъекты в части строительства и реконструкции сельских дорог. Для этого, в федеральном бюджете предусмотрены на 2011–2013 годы значительные средства для софинансирования строительства на местах дорог с твёрдым покрытием. В 2011 году на эти цели предусмотрено пять млрд рублей. “Я хочу подчеркнуть, что такая поддержка дорожного строительства в регионах входит в число мер, реализация которых позволит нам в ближайшие десять лет увеличить протяжённость качественных современных дорог почти в два раза”, – заявил Владимир Путин.

Напомним, автопробег “Убитые дороги” стартовал из Владивостока 25 августа. Участники планируют пройти 11 тысяч километров до Калининграда, чтобы дать оценку дорожной инфраструктуре России.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector