Обзор автомобильных новостей за прошедшую неделю

На прошлой неделе мы стали свидетелями сразу нескольких событий, и каждое из них может иметь далеко идущие последствия.

В первую очередь, неделя ознаменовалась очередным подражанием автомобильной жизни – транспортный налог вырос в два раза. Владельцы четырехколесных тяжело вздохнули, но больше всех, конечно, приуныли петербуржцы. Здесь и так для некоторых категорий действует наивысшая по стране ставка – спасибо региональным властям. Эта мера, по мнению правительства, убедит россиян пересаживаться на автомобили отечественного производства.

Но самое любопытное в этом удорожании – не само удорожание, а тот факт, что появится отдельный налог за экологию. Таким образом, если ваш автомобиль не только мощный, но еще и не самый новый, придется переплачивать фантастические суммы. К счастью, мой автомобиль еще не старый, и пока мне приходится платить 50 руб за л.с. (всего их 175). А это – максимальное значение, превышающее рекомендованную ставку ровно в 5 раз. Если же добавить к этому потенциально возможное двухкратное удорожание, помноженное на «экологический налог», — я б не раздумывая пересел на трамвай. Или хотя бы на велосипед.

Что, к слову, и сделали московские чиновники, чинно отметившие Всемирный день без автомобиля. Только вот столичный градоначальник на празднике велосипедистов замечен не был, во время отчалив в двухдневный отпуск.

Другая любопытная новость касается нового «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», фактически запрещающего ввоз и использование японских и американских машин. Как эту новость встретили жители Дальнего Востока – телевизор и даже сетевые СМИ умалчивают. Лукавство правительства состоит в том, что прямым текстом о запрете нигде не говорится, но фактически он в Регламенте содержится.

Так, у «японок» VIN состоит из 11 цифр, в то время как в документе говорится о 17, а слова «расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения» недвусмысленно намекают: праворуким у нас не место. Есть и еще несколько прозрачных намеков: оптика должна соответствовать стандартам правостороннего движения, а указатели поворота могут быть только желтого цвета. Самостоятельная замена лампочек невозможна – это, согласно юридическому языку, внесение изменения в конструкцию ТС. А все изменения такого рода должны быть согласованы с ГИБДД.

Кстати, об автоинспекции. Генпрокуратура опротестовала право сотрудников ДПС использовать естественные укрытия, а говоря проще — подстерегать водителей в кустах. Таким образом ведется борьба сразу на два фронта: за соблюдение Конституцией и против коррупции. Остается лишь гадать, как теперь будут выживать доблестные рыцари полосатой палки, традиционно кормившиеся на местах? Хотелось бы верить, что мы стали свидетелями революционных изменений… Впрочем, в том же протесте под сурдинку опротестовывается и право ДПС применять какие б то ни было меры к лицам с особым статусом – тем же прокурорам и депутатам.

С законами все, теперь пару слов об экономике.

В финальную фазу входит сделка по покупке консорциумом «Сбербанк-Магна» контрольного пакета акций Opel. Уже к началу октября продажа будет завершена. А вот что будет дальше – большой вопрос. Сам вдохновитель сделки Герман Греф не исключает, что принадлежащие Сбербанку 27,5% акций будут переданы российской компании ГАЗ.

В связи со стартом продаж новинки Tagaz Vega разразился шпионский скандал – россиян обвиняют в воровстве и плагиате технологий. Российская сторона все отрицает и готова идти в суд, однако пока продажи автомобиля идут очень вяло.

Затянувшийся кризис, перепроизводство автомобилей и неоправданно раздутый штат подталкивают руководство многих автопредприятий на сокращение персонала. Пожалуй, самая сложная ситуация сложилась вокруг АвтоВАЗа, однако есть сложности и на заводе Ford. Впрочем, профсоюз последнего готов идти до конца, всячески препятствуя массовым сокращением. Что же касается АвтоВАЗа, то поводом для судебного иска может стать намерения руководство сократить 5500 работников «предпенсионного возраста».

Что это за возраст и не будет ли подобный подход квалифицирован как дискриминация работников по возрасту? При этом «эффективность» работы предприятия такова, что без сокращений попросту не обойтись. Равно как и без нового госкредита, на этот раз на 12,5 млрд. рублей…

Вот такие у нас печальные новости.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко