Еще не открылись двери павильонов международного автосалона в Детройте, а представители автомобильных компаний уже вовсю рассекречивают грядущие новинки, загодя завлекая посетителей на свои стенды. Не осталось в стороне и шведское подразделение GM – фирма Saab. На радость поклонникам и вопреки сомнениям скептиков шведы подготовили долгожданную премьеру – полноприводный кроссовер Saab 9-4X BioPower.
Перед новинкой поставлена серьезная задача: вывести компанию в новый для нее динамично развивающийся и перспективный сегмент компактных кроссоверов. К этому же стремятся и конкуренты. Какие преимущества может предложить Saab в борьбе за покупателя?
Решенный в стиле недавнего концепта Saab Aero X, дизайн новинки в соответствии со скандинавскими традициями отличается чистыми линиями и лаконичными поверхностями. Простота формы не нарушается излишними декоративными элементами вроде молдингов. Даже от багажных дуг на крыше отказались в пользу продвинутой системы крепления лыж и прочего спортивного инвентаря, разработанной совместно с известным производителем горного спортивного снаряжения – фирмой Solomon.
По мотивам Aero X выполнен и четырехместный салон с традиционным для Саабов «авиационным» кокпитом и зеленой подсветкой приборов. Новое решение – панорамная стеклянная крыша, призванная сделать путешествие приятнее и увлекательнее.
Разве можно представить настоящий Saab без турбонаддува? Четырехцилиндровый двигатель нового 9-4X при относительно скромном рабочем объеме в 2 л способен удивить высокими техническими показателями. Оснащенный турбонагнетателем с промежуточным охлаждением и приспособленный для работы на биоэтаноле мотор развивает до 300 л. с. и 400 Нм крутящего момента. Такой заряд позволяет кроссоверу набирать «сотню» за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Весьма неплохо для автомобиля, одна из составляющих философии которого – забота об окружающей среде!
Другая цель – доставить водителю и пассажирам удовольствие от поездки. В этом им помимо мощного двигателя и комфортного салона помогла фирменная система полного привода XWD (Cross Wheel Drive), уже знакомая по моделям 9-3 Aero XWD и Turbo X.
Новый кроссовер пока представлен в виде концепт-кара. Однако лаконичный «серийный» дизайн и применение в конструкции наработанных технических решений ясно говорят о скором запуске модели в серию. По некоторым данным, производство наладят в Мексике на одном из заводов General Motors. Представители Saab утверждают, что в ближайших планах компании – захват новых рыночных ниш, а значит – появление других интересных новинок.