Согласно данным аналитического агентства «Автостат», Toyota Corolla лидирует на российском рынке подержанных легковых автомобилей. Только в первом полугодии 2009 года россияне приобрели 38 тысяч 434 таких машин из «вторых рук». Для сравнения: самый продаваемый новый автомобиль Ford Focus на вторичном рынке разошелся в количестве 21 тысяча 265 штук.
Toyota, при всей безликости ее моделей, кажется, сумела подобрать универсальный рецепт по созданию самого нейтрального автомобиля, который к тому же еще и надежен.
На этом фоне достижения немцев не впечатляют. Только марка Volkswagen сумела с моделями Passat (22 тысячи 403 штуки) и Golf (11 тысяч 666 штук) оказателься в числе лидеров. Впрочем, среди подержанных автомобилей по-прежнему безоговорочнодоминирует продукция российского автопрома — модели АвтоВАЗа занимают более 40% рынка, львиная доля их которых – заднеприводная «классика».
Вполне закономерно, что меньше всего кризис затронул как раз вторичный рынок, который сократился всего на 10%. В абсолютном выражении это составляет 1 866 000 против 2 077 000 в прошлом. Чтот касается среднего возраста этих автомобилей, то 49% перепроданных за 6 месяцев иномарок – не старше 7 лет, то есть выпущены с 2002 по 2007 год.