Ездить на автомобиле становится все дороже. Мало того, что бензин только дорожает, несмотря на прогнозы экспертов, так еще и транспортный налог с 1 января 2010 года увеличат вдвое. Правительство одобрило поправки в Налоговый кодекс…
Законопроект, одобренный вчера, разрешает региональным властям дифференцировать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса. Так чиновники собираются добиться «обновления автопарка», а возможно, и стимулировать продажи.
Другое нововведение – изменилась норма снижения ставок. Теперь, согласно закону, региональные власти могут снизить ставки налога аж в 10 раз. Какой подарок! Другое дело, что на практике размер ставки лишь повышается.
Впрочем, власти оказались щедры: верхняя планка осталась без изменений – чиновники на местах могут увеличить ставки не более, чем в 5 раз от базовых значений.
Минфин напоминает, что в настоящее время действуют ставки транспортного налога, введенные в 2003 году. Но во всех регионах они уже предельно завышены. Скажем, официальная ставка по РФ для машин с двигателем не более 100 лошадиных сил — 5 рублей, а свыше 250 – 30 рублей за л.с. В то же время в Москве реальные ставки составляют 7 и 100 рублей, а в Петербурге и того больше — 105, и 150 рублей. Иными словами, для мощных автомобилей в Северной столице уже действует максимально возможная ставка.
Казалось бы, заработал на мощный автомобиль – плати налог? Но на практике повышение ставок, если учесть введение экологического класса, ударит по кошелькам самых малообеспеченных слоев автомобилистов. Так, если обратиться к цифрам, то, согласно данным «Автостата», примерно половина (49,6%) иномарок, перепродающихся на вторичном рынке России, находятся в возрасте от 2 до 7 лет. В то же время каждая 5 машина в России – старше 20 лет.
Вот и думайте, кому придется затянуть пояс потуже.