Обслуживать Тойоты будут по методу Формулы 1

Рекордный рост продаж автомобилей в России, наблюдавшийся до наступления экономического кризиса, не позволял иностранным производителям сосредоточиться на развитии сервисных станций. Все усилия были брошены исключительно на реализацию. В итоге, хотя количество сервисных станций и увеличивалось, качество и скорость обслуживания оставляли желать лучшего.

С падением продаж очереди на техстанции заметно поредели, а конкуренция, напротив, возросла. Однако по-прежнему простые сервисные операции отнимают у автомобилистов немало времени. Клиент за свои же деньги вынужден терять немало времени, отвозя машину на сервис, оставляя ее или выжидая по несколько часов, пока ему заменят масло и проверят уровень техжидкостей. А что может быть для жители современного мегаполиса дороже, чем его время?

Обслуживать Тойоты будут по методу Формулы 1

Кризис – отличная возможность для перемен, решили в компании Toyota – и принялись наводить в этой сфере порядок. Ведь статус производителя номер один обязывает быть первым во всем! В самой Японии и в ряде европейских стран давно и успешно действует программа «Экспресс Сервис», позволяющая оптимизировать процесс прохождения стандартного ТО. И вот, с прошлой недели «Тойота Экспресс Сервис» начал действовать и в России.

Суть метода проста. В процессе экспресс-обслуживания профессионалы действуют четко и слаженно, как на конвейере. Никаких перекуров и незапланированных перерывов на кофе-брейк. Клиент приезжает к определенному времени (предварительная запись по телефону обязательна), причем  — без опоздания. Автомобиль сразу же, пройдя за 2 минуты «приемку», попадает в боксы по зеленому коридору. Далее процедура максимально стандартизирована: мойка, пост обслуживания, где ее уже ждут мастера с предусмотренным данным регламентным ТО набором запчастей и инструментов.

На помощь приходит и специализированное оборудование – передвижной стол с пневмоинструментами, очищающими спреями, гаечными ключам и держателем для колес и отсеком для грязи. В наличии есть даже аппарат для слива масла с заниженной горловинойускоряющий доступ к другим агрегатам во время замены масла. Как в Формуле 1, при обслуживании машины на пит-лейне, каждый механик отвечает строго за свою часть работы и свой инструмент.

Обслуживать Тойоты будут по методу Формулы 1

Второй аспект экспресс-метода – отсутствие бюрократической возни с бумажками на стадии приема и выдачи автомобиля. Поскольку клиент записывается на ТО заранее и по возможности сообщает о всех проблемах по телефону, к его приезду все готово – не только в боксах, но и на ресепшн.

На выходе получается фантастический результат. Так, любое плановое ТО Toyota (исключая внедорожники) занимает не более 1,5 часа против 4 часов прежде! 1,5 часа – продолжительность среднего голливудского фильма. Который, к слову, можно посмотреть в торговом центре по соседству. Если же идти никуда не хочется, можно выпить кофе, полистать журналы, посмотреть телевизор прямо в автосалоне.

А что с ценой, спросите вы. И вот здесь кроется главное новшество – цена при таком обслуживании ничем не отличается от стоимости техобслуживания в привычном режиме. По словам представителей Toyota, неизменным остается и качество, за которое дилеры компании, как всегда, несут персональную ответственность.

Выгода для клиента налицо, но оказывается, это выгодно и самой автомобильной компании. Ведь при тех же затратах и издержках себестоимость одно автомобиля снижается, а эффективность и пропускная способность сервиса, напротив, растут. Что для дилера в новых условиях, когда доходы от сервиса становятся основными, жизненно необходимо.

Обслуживать Тойоты будут по методу Формулы 1

Пока участниками программы быстрого обслуживания стали лишь несколько московских дилеров, которым «Тойота Мотор» поставила на техстанцию специальное оборудование. Именно эти дилерские центры уже добились значительных успехов в оптимизации собственной работы. Однако в скором будущем к этой компании присоединятся и многие региональные автоцентры.

Остается лишь испытать революционный метод, что называется, на собственной шкуре. А там, глядишь, и другие автопроизводители подтянутся к лидеру – и предложат что подобное тойотовскому «Эксперсс Сервису»…

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector