К Франкфуртскому автошоу Mercedes подготовил смену своему неофициальному флагману – McLaren-Mercedes SLR — великолепный Mercedes SLS AMG. Тандем Макларен-Мерседес сохранится только на гоночном треке. Англичане и немцы предпочли разрабатывать супер-кары по отдельности.
Впрочем, маклареновский MP4-12C, разработанный под руководством знаменитого Рона Денниса, выглядит довольно бледно, хотя, как сообщается, построен с применением формульных технологий. Стилистически это продолжатель дела McLaren F1, снятого с производства в далеком 1998 году. Кстати сказать, именно на тот период (1998-99) приходится всевластие команды McLaren-Mercedes в королевских гонках.
Предметов для гордости у конструкторов McLaren два: конструкция кузова-капсулы, к которой на манер формульных болидов прицепляется двигатель и подвеска, а также собственной разработки двигатель — V8 объемом 3,8 л с двойным турбонаддувом, выдающий 600 л.с. и 600 Нм момента уже при 2000 оборотах. Казалось бы, просто цифры. Но за ними стоит колоссальный опыт и мастерство английских инженеров…
Уже сегодня понятно, что стоимость этого болида будет запредельной, а в числе конкурентов значатся такие супер-кары, как Ferrari 458 Italia и Lamborghini Gallardo LP560-4.
Иное дело – крылатый SLS AMG, выполненный в духе культового Mercedes-Benz 300 SL образца 1954 года. По сей день этот автомобиль можно считать одним из самых красивых в мире, и Макларен, при всем уважении, на его фоне меркнет.
SLS стал достойным приемником: баланс между традициями и современностью соблюден в идеальной пропорции. Урок чистейшего эталонного дизайнерского искусства, преподанный немцами! Под капотом – V-образная атмосферная восьмерка мощностью 571 л.с., первую «сотню» Мерседес разменивает спустя каких-то 3,8 сек – быстрее, чем среднемоторный Audi R8 с десятью цилиндрами. Однако Nissan GT-R все равно остался быстрее…
Кстати сказать, в BMW решили не ввязываться в этот спор. Пока суд да дело, баварцы заглянули в будущее и предположили, как спорт-кары будут выглядеть через несколько лет. Ведь как бы хорошо ни был новый SLS, эра классических сверхмощных супер-каров, сжигающих немыслимое количество топлива, подходит к концу. Уже сегодня у таких автомобилей нет будущего.
Именно поэтому специалистами исследовательского центра, расположенного в Мюнхене, и был разработан концепт Vision EfficientDynamics, который мы вряд ли в скором будущем увидим на дорогах общего пользования.
Как и полагается супер-кару будущего, он скорее экономичный, нежели мощный. Поэтому в движение его приводит трехцилиндровый дизель (163 л.с.) и два электромотора. О суммарной мощности баварцы говорить стыдятся, а вот о расходе топлива – с удовольствием. 3,7 л солярки на 100 км пути! При том при всем концепт может проехать до 50 км на одной электротяге!
На этом фоне Mercedes и McLaren – настоящие консерваторы!