Завод GM в Шушарах: взгляд изнутри

В связи с началом производства Chevrolet Cruze на заводе GM в Шушарах многих заинтересовал вопрос: а как осуществляется это самое производство? Не отражается ли российская сборка на качестве автомобиля? Попробуем ответить на эти вопросы.

Завод General Motors под Петербургом начал работу открылся 7 ноября 2008 года. В его создание было вложено 300 млн. долларов. Ориентировочная проектная мощность – 70 000 автомобилей в год. Первоначально на заводе производились 2 модели — Opel Antara и Chevrolet Captiva, однако в апреле 2009 года их производство было остановлено. Эта мера была связана как с коррективами, которые в производство внес мировой экономический кризис, так и с необходимостью наладки линии для производства Chevrolet Cruze.

На заводе производится отверточная сборка – детали привозятся в готовом виде, и персоналу остается лишь собрать этот непростой конструктор. Штамповка и оцинковка деталей не предусмотрены.

Прежде чем приступить к работе, все сотрудники проходят обязательное обучение на специальном тренажере, где моделируется не столько сам сборочный процесс, сколько организованный труд в коллективе. Контроль за качеством сборки осуществляется в несколько этапов, в соответствии с общими стандартами GM. Каждое изделие, сошедшее с конвейера, в обязательном порядке проходит выборочную проверку. Сварочные швы, лакокрасочное покрытие, точность подгонки деталей, геометрия кузова – все подвергается тщательной экспертизе.

Когда изделие полностью готово, оно проходит еще и комплексную проверку. В специальной камере автомобиль подвергают воздействую влаги (интенсивный двухминутные полив), перепаду температур, а на полигоне испытывают ходовые и динамические качества. Только после этого машина поступает в продажу.

Теоретически конвейер способен производить до 17 автомобилей в час, однако пока за смену с конвейера сходит только 20 автомобилей. В отличие от завода Ford во Всеволожске, сборочная площадка GM гораздо менее автоматизирована. Активное использования ручной сборки то позволяет производству быть более гибким – в случае необходимости его можно оперативно переориентировать на сборку новых моделей без серьезных денежных вложений, что в итоге снижает стоимость единицы товара.

Это особенно актуально, если учесть, что уже в начале следующего года General Motors планирует наладить в Шушарах сборку нового поколения Opel Astra. Так что мы вполне можем рассчитывать на адекватную ценовую политику в отношении этого симпатичного хэтчбека!

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко