Mazda 626 – популярный японский автомобиль, выпускавшийся в период с 1979 по 2002 год. За все время производства машины компания выпустила 4 345 279 экземпляров модели. Своим выходом модель 626 сменила в линейке такие автомобили, как: 616/618 и RX-2. Также автомобиль продавался и под брендом Ford – как Ford Telstar, который впоследствии сменился новинкой Ford Mondeo.
С выходом на американский рынок автомобиль произвел настоящий фурор. В 1980 году автомобилисты США признали Mazda 626 лучшей японской моделью. Спрос на машину был такой, что вскоре она стала бестселлером в своем классе.
Официальная премьера первого поколения модели состоялась в 1979 году. Переднемоторная компноновка, задний привод – вот, чем могла похвастать новинка. Под капотом устанавливался 2.0-литровый 80-сильный двигатель. Этот мотор впоследствии многие американские автомобильные издания сравнивали по качеству с установками BMW. Автомобиль разделил платформу с младшей по классу Mazda 323. В линейке первого поколения предлагалась даже версия с автоматической коробкой передач, правда, 3-ступенчатой.
Колесная база модели Mazda 626 первого поколения составляла 2510 мм, длина – 4410 мм.
Второе поколение модели появилось в 1983 году, выпускалось до 1987-го. Построена машина на принципиально новой фирменной платформе GC platform. В 1983 году, сразу в год выхода, автомобиль завоевал две почетные премии “Автомобиль года”, которыми ее наградили американские издания Motor Trend и Wheels.
Автомобиль выпускался в Японии и Колумбии. В 1986 году была представлена турбированная версия машины мощностью в 120 л.с. В линейке появилась версия с 4-ступенчатым автоматом.
Колесная база модели Mazda 626 второго поколения составляла 2510 мм, длина – 4520 мм.
Третье поколение показали в 1988 году и выпускали до 1992 года. Модель известна также под названием Ford Telstar. Построена машина была на той же платформе, что и предшествующее поколение. В 1988 году автомобиль вошел в список TOP-10 лучших машин рейтинга журнала Car and Driver. Производство автомобиля стали осуществлять еще и на заводе в США. Турбированная полноприводная версия машины была представлена в 1989 году. Привод позаимствовали у модели Honda Prelude. Автомобиль выпускался в двух кузовах: седан и 5-дверный хэтчбек. Оснащался 5-ю различными двигателями – от классического 1.6-литрового до 2.2.-литрого турбированного.
Колесная база модели Mazda 626 третьего поколения составляла 2580 мм, длина – 4550 мм., ширина – 1690 мм., высота – 1370 мм.
В 1993 году компания Mazda показала четвертую генерацию своей модели. Автомобиль был построен на новой платформе GE platform. Автомобиль выпускался на 4 заводах. Топовым двигателем в линейке выступал новый бензиновый 2.5-литровый V6.
Колесная база модели Mazda 626 четвертого поколения составляла 2610 мм, длина – 4680 мм., ширина – 1750 мм., высота – 1370 мм.
В 1998 году было представлено пятое поколение модели, последнее. Оно выпускалось вплоть до 2002 года. Автомобиль был построен на платформе GF platform. На этот раз машина была представлена в единственном кузове – седан.
В 2003 году машину сменила новинка Mazda 6, которая была построена на новой фирменной платформе GG platform. В настоящее время автомобиль Mazda 626 не выпускается. Производство модели завершилось в октябре 2002 года.
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Mazda 626 – среднеразмерный городской автомобиль. Вместе с моделью ‘323’ этот автомобиль занимал вершину популярности в модельном ряду марки. Автомобиль предназначался исключительно для внешнего рынка. Он был построен на базе Mazda Capella. Выпускался с 1979 по 2002 год. За это время на свет было произведено 4 генерации модели. В 2003 году машину сменила новинка Mazda 6.