Mazda 3 – среднеразмерный автомобиль от японского автопроизводителя. Известен также под названием “Axelia”. Выход модели на рынок состоялся в 2004 году. Новинка сменила в модельной линейке компании устаревающую Mazda Familia (323). Автомобиль выпускается на четырех заводах марки: в Японии, Тайване, Колумбии, Иране. Автомобиль выпускается в двух кузовах: седан и 5-дверный хэтчбек. На рынке также представлена заряженная версия модели. В Европе она известна как “Mazda3 MPS”, в Северной Америке – как Mazdaspeed3.
Первое поколение появилось на рынке в 2004 году. Автомобиль был построен на фирменной платформе Ford C1 platform. Кстати, эту же самую платформу компания использовала при создании модели Ford Focus и Volvo S40. Базой для автомобиля послужил концеп-кар MX-Sportif. Стильный дизайн и концепцию автомобиль в кузове седан позаимствовал именно у него.
Спереди – MacPherson, сзади – фирменная мульти-подвеска Ford “E-link”. Дисковые тормоза и ABS шли уже в базовой версии. За все время своего выпуска автомобиль Mazda 3 оснащался восьмью двигателями различного объема и мощности: от 1.4-литрового до 2.3-литрового агрегата, было в линейке и несколько дизелей. В паре с моторами шли 4 различные коробки передач: 4-х и 5-ступенчатый автомат и 5-и и 6-ступенчатая механика.
Самая простая европейская версия, оснащенная 1.4-литровым двигателем, разгонялась до “сотни” за 14.3 секунды, а максимальная ее скорость ограничивалась 170 км/ч.
В 2007 году автомобиль претерпел небольшой косметический фейслифт. Кроме того, обновился и 2.0-литровый бензиновый двигатель, модифицировали и 2.3-литровую силовую установку.
Автомобиль выпускали вплоть до 2009 года. В последний год выпуска производитель также наделил первое поколение некоторыми нововведениями – так называемыми, прощальными штрихами.
Длина Mazda 3 первого поколения составляла 4529 мм. (седан, дорестайл), 4506 мм. (седан, рестайл), 4485 мм. (хэтчбек, дорестайл), 4491 мм. (хэтчбек, рестайл), ширина – 1755 мм., высота – 1465 мм.
Второе поколение дебютировало в ноябре 2008 года в Лос-Анжелесе. Хэтчбек показали позже – на мероприятии Bologna Motor Show. Спортивная версия Mazda 3 MPS дебютировала в 2009 году в Женеве.
Автомобиль изменился внешне буквально до неузнаваемости. И это, несмотря на то, что построено новое поколение было на платформе предыдущего. Все та же база, все те же знакомые потребителю 2.0-х и 2.3-литровые агрегаты, только дизайн другой – экстерьера и интерьера, конечно же. Вдобавок к уже знакомым агрегатам появился и новый – 2.5-литровый бензиновый мощностью 167 л.с. Среди бензиновых моторов этот представитель линейки – самый мощный.
Изменения не оправдали ожидания поклонников модели и второе поколение не вызвало такой ажиотаж на рынке, как это сделала предшествующая ему модель. Во многом это связано с ценой на новинку, которую в Mazda, надо сказать, явно завысили. К тому же, новая “троечка” уже не обладала такими динамическими показателями, как предшественник и в целом получилась гораздо более спокойной и городской машиной.
Производитель заявлял, что ему удалось сделать новый автомобиль на 12 процентов экономичнее предшественника. Однако вместе с тем улетучилось и удовольствие от вождения, которое раньше получали владельцы первого поколения. В паре с широкой линейкой двигателей предлагалось три трансмиссии – 5-и и 6-ступенчатая механика и новый 5-ступенчатый автомат.
Длина Mazda 3 второго поколения составляет 4595 мм. (седан), 4490 мм. (хэтчбек), ширина – 1755 мм., высота – 1470 мм. (хэтчбек), 1471 мм. (седан).
В 2009 году Mazda 3 вошла в список участников соревнования Speed World Challenge. Кроме того, в 2010 году компания планирует представить модель еще на одном значимом мероприятии - Continental Challenge Street Tuner.
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Mazda 3 - сверхпопулярный в России автомобиль С-класса. Производится с 2004 года в Японии. Отличается завидной надежностью, динамичностью и прогрессивным дизайном. Именно поэтому автомобиль заслужил широкое признание у молодежи. Летом 2009 года на европейский рынок вышла долгожданная вторая генерация модели.