Помогите разобраться с ошибкой катализатора Toyota Yaris

ToyotaRider

Приветствую, может кто-то сталкивался с проблемами катализатора на
Toyota Yaris 2006г. 1.3 VVT-i SCP90 бензин и сможет подсказать в чём
причины и как их можно разрулить. Для понимания, несмотря что уже
16 лет пробега, автомобиль практически в идеальном техническом
состоянии (100% обслуживался в официальном сервисе).

Как выкинуло "чека двигателя" отогнал в официальный сервис 10/01, они
диагностировали ошибку P0420 и выслали фото, что новый катализатор
развалился на куски после 1.500 км пробега.
Все началось после замены исходного катализатора, который проработал
почти 15 лет (01-2006 ÷ 11-2020) пробег / срок эксплуатации: (0)177.196 км/
15 лет, и затем за 1,5 года последовали 3-и замены: (1) 10.541 km/ 9 мес.,
(2)3.782 km/ 3 мес. и (3)1.500 km/ 1,5 мес., и это как понимаете при расчётном
сроке эксплуатации 100.000 км.

Сервис со своей стороны по итогам тестирования длительностью в 4 недели (авто
всё ещё в сервисе), озвучил следующие свои действия: провели ряд тестирований
и которые не дали отрицательного результата (все параметры двигателя в норме),
в т.ч. провели проверку автомобиля с идентичным двигателем и все параметры у
обоих автомобилей были одинаковые. Также, что все 3 (три) ранее замененные
катализатора были в таком же состоянии при замене, т.е., с их слов, также разбиты
на куски и по их мнению это нормальное разрушение катализатора.

В итоге выше сказанного сервис предлагает:
1- замерить температуру на выхлопе – пояснили, что это их внутренние техников
сервиса предположения, и что Тойота подобного не предлагает по их
официальным регламентам
2- выслать фото и описание на Тойота главный сервисный центр, и по получении
их ответа поменять ими рекомендованные детали
3- поменять катализатор на новый (без 1 и 2)

Т.о. фиксирую факты:
- за 1,5 года 3 замены катализатора и на сегодня 3,5 мес. простоя авто
- судя по всему проблема просто заменой на новый не закрывается, т.к. останется
не выявленной причина их преждевременного выхода из стороя



Заранее благодарен всем за идеи с какой стороны подойти к этой проблеме, каковы могут быть причины и/или как и куда копать для их выявления. Не хотелось бы раньше времени дискредитировать сервис, пока не убедимся, что проблема реально на их стороне ... Спасибо!

Savag
10.02.22  | 
10.02.22 | 

Привет! Если катализатор оригинальный тойотовский, то дело явно не в катализаторе. И первый катализатор развалился по той же причине.

При высокой температуре они обычно оплавляются. Скорей всего у вас есть пропуски в зажигании, горючая смесь накапливается в катализаторе и в какой то момент взрывается вызывая разрушение катализатора.

ToyotaRider
11.02.22  | 
11.02.22 | 
Спасибо за вашу отзывчивость! Катализатор оригинальный. 
Сбился с ног в поиске разумной логики!
Если бы мне подобное сказали в сервисе, то причина была бы мной слёту акцептирована.
Странно, что авторизованный сервис не знает подобных вещей - кому как не им это д.б. известно...
Вместо того убили месяц на многочисленные эксперименты.

Т.е. по сути, если вас правильно понял, комментарий сервиса что двигатель работает
нормально (по всем параметрам) не соответствует действительности,
и они должны снова проверить его работу в части корректной работы зажигания?

Если не трудно подскажите, что они конкретно должны проверить и/или отремонтировать/заменить.
Не верю, что они сами способны найти решение.
Savag
14.02.22  | 
14.02.22 | 

Это лишь мои предположения. Я не эксперт. Сами то вы хлопков не слышали? Проблема может быть не постоянной, а проявляется при каких то условиях, может влиять и качество топлива.

ToyotaRider
14.02.22  | 
14.02.22 | 
Каких-то хлопков при езде не припоминаю... Могут ли быть эти хлопки незначительными, что их трудно зафиксировать на слух?

А что может быть другое, в результате чего возможен подобный эффект (вызывающий взрыв в катализаторе)?
Savag
15.02.22  | 
15.02.22 | 

Причины могут быть разные - плохое топливо, попадание масла из двигателя, охлаждающей жидкости, пропуски в зажигании, запуск с толкача - долго не заводится, скапливаются пары в катализаторе с дальнейшим взрывом, механический удар, резкое охлаждение раскаленного катализатора, например при проезде глубоких луж. Так или иначе 3 замены подряд говорят, что катализатор испытывает не расчетные нагрузки. У вас есть проблема либо с двигателем, либо с системой зажигания, либо системой подачи топлива, либо с условиями эксплуатации.

ToyotaRider
15.02.22  | 
15.02.22 | 

Пробую идти от обратного, исключая вероятности:

1- "плохое топливо" - маловероятно, т.к. на протяжении 16 лет пользуюсь одной и тоже заправочной станцией, и никаких нареканий никогда не было (как подтверждение, родной катализатор проработал 15 лет (2006-2022г.г.), и проблемы начались только после первой замены в конце 2020г.

2- "попадание масла из двигателя" - сервис Тойота утверждает двигатель полностью исправен

3- "попадание в двигатель охлаждающей жидкости" - сервис Тойота утверждает двигатель полностью исправен (исхожу что данный аспект относят к работе двигателя - поправьте если не так)

4- "пропуски в зажигании пропуски в зажигании" - сервис Тойота утверждает двигатель полностью исправен, и также сам ни разу не замечал такого эффекта

5- "запуск с толкача - долго не заводится, скапливаются пары в катализаторе с дальнейшим взрывом" - для данной модели с роботизированной коробкой этот способ насколько знаю исключён

6- "механический удар" - наверняка, такой факт может установить только мастер сервиса во время замены запчасти на новую и то если повреждения были явными (как понимаю, скрытые не возможно выявить, или это не так, и есть варианты проверки?)

7- "резкое охлаждение раскаленного катализатора, например при проезде глубоких луж" - практически исключено: езжу аккуратно, и также днище прикрыто защитной панелью


Единственное, что в ходе данного по позиционного изучения мне удалось вспомнить, это то что 4 года назад менялось сцепление, которое проработало в моём понимании должным образом 2 года (примерно до середины 2020г.), и после этого при переключении передач (роботизированная КП) авто как при разгоне так и при торможении стало ощутимо подёргиваться (особенно при торможении). На мой вопрос к сервису как с этим жить, ответ: меняй на новое или катайся так ... на том и остановились, на тот момент я не стал тратиться на замену (сумма не малая). Прямо сейчас стал задумываться, нет ли влияния этого подёргивания на газораспределение, и тем самым какого-то влияния на катализатор?

Savag2
15.02.22  | 
15.02.22 | 
ToyotaRider: Единственное, что в ходе данного по позиционного изучения мне удалось вспомнить, это то что 4 года назад менялось сцепление, которое проработало в моём понимании должным образом 2 года (примерно до середины 2020г.), и после этого при переключении передач (роботизированная КП) авто как при разгоне так и при торможении стало ощутимо подёргиваться (особенно при торможении). На мой вопрос к сервису как с этим жить, ответ: меняй на новое или катайся так ... на том и остановились, на тот момент я не стал тратиться на замену (сумма не малая). Прямо сейчас стал задумываться, нет ли влияния этого подёргивания на газораспределение, и тем самым какого-то влияния на катализатор? #

До этого как вы ездили 16 лет и ничего не подергивалось? Или вы владеете не так давно?

Дело в том, что подергивание это не износ сцепления и мастера официального сервиса прекрасно об этом знают.

Возможно 4 года назад вас раскрутили на замену сцепления по той же причине.

Подергивание особенно при старте ощущается - возникает через определенный пробег, когда изнашиваются буквально доли миллиметра диска сцепления. Для устранения эффекта нужно провести инициализацию робота (переобучить на новые зазоры) - процедура стоит не дорого (последний раз делал года 3 назад за 800 р) и ездите еще 2-3 года! Потом снова инициализация. Я за 15 лет сделал уже раз 5 - сцепление пока родное, ни разу не менял (робот с катализатором тоже до сих пор не хворают).

Есть мысль, что вас обманывают - со сцеплением, что хотят вас раскрутить на замену после 2 лет. Возможно и с катализатором афера? Вам каждый раз ставят почти убитый, а новый продают налево?


И еще такой вопрос, Вы ТО регулярно проводите? Свечи меняете каждые 40 ткм? Качество свечей сильно влияет на качество сгорания смеси.

Luwul
17.04.22  | 
17.04.22 | 

Согласен с предыдущим автором, очень похоже на какой-то развод. Катализатор покупали там-же где и меняли? При замене лично не присутствовали? Я бы в первую очередь поменял сервис. В официальном сервисе не лучшие мастера работают, скорее наоборот. Не могу придумать причину выхода из строя катализатора за 1500 или 3000 км, должна быть какая-то очень серьезная неисправность двигателя, но тогда Вы (или мастера) бы это заметили.

Мои три катализатора прожили по 40-50 ткм, потом выкинул.


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-80032 выдано Федеральной службой Роскомнадзор от 31.12.2020.
Учредитель Газин И.А. Главный редактор Газин И.А.
Почта редакции we@autopeople.ru
Телефон +7(499)490-76-06