Кнопка запуска двигателя+электронный ключ(чип карта)(схемы,принцип работы) Toyota Verso

MOTODVIG

не горит лампа , не отдает ключ, если отдает то после снятия клеммы минус,

запуск дв.без проблем автозапуск тоже.что это ??авто 2006 г.

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
Модератор
vlad_m
03.02.13  | 
03.02.13 | 


to MOTODVIG: Откуда там иммобилайзер? Там простой механизм блокирования ключа от вытаскивания в любом положении кроме "Р" коробки-автомат.

Если ключ не выходит из замка зажигания, а селектор АКПП стоит в положении "Р", то существует две причины такого трабла:

1. Сдох (загрязнился) концевик селектора АКПП.

2. Рассыпался механизм блокирования ключа в рулевой колонке.


Лечится следующими способами:


1. Разбирается и чистится концевик селектора передач. (Это то, что советуют люби в и-нете, но я лично сильно сомневаюсь, что такое возможно, скорее всего селектор передач придется менять.)

2. Разбирается замок зажигания и у него вырываются "гланды" блокирующие ключ.

3. Меняется замок зажигания на контрактный. Личинка замка оставляется старой.


Челябинск www.avto74.com
Бурый
03.02.13  | 
03.02.13 | 

может и автозапуск сбрендил-к примеру не все напряжения пропадают и машина думает что ключ не в нуле.

Messir
04.02.13  | 
04.02.13 | 


to MOTODVIG: Трансмиссия какая?


На Autopeople с 2010 г
MOTODVIG
06.02.13  | 
06.02.13 | 


to vlad_m: у меня нет P у меня робот !!!

MOTODVIG
06.02.13  | 
06.02.13 | 


to Messir: робот

MOTODVIG
06.02.13  | 
06.02.13 | 


to vlad_m: не ключ а коробочка у меня!!!!!

Messir
06.02.13  | 
06.02.13 | 
MOTODVIG: to vlad_m: не ключ а коробочка у меня!!!!! #

Поясните, пожалуйста.


На Autopeople с 2010 г
MOTODVIG
07.02.13  | 
07.02.13 | 


to Messir: У королы версо нет ключа зажигания ,она заводится с кнопки ,но перед запуском нужно вставить в гнездо коробочку в которой находится чип эта коробочка и есть разрешение на вход свой чужой ,еще в этой коробочке находится ключ от двери ,он пустой !!

Messir
07.02.13  | 
07.02.13 | 

Тогда как понять это:

MOTODVIG: не отдает ключ #

На Autopeople с 2010 г
эксперт раздела
«Электрика»
xekxek
07.02.13  | 
07.02.13 | 


to MOTODVIG: а у вас случайно ручной тормоз не электронный?

По пробуйте поставить на ручник и запустить двигатель,после кнопкой заглушить,нажать на тормоз и вытащить карту(ключ)

эксперт раздела
«Электрика»
xekxek
07.02.13  | 
07.02.13 | 


to MOTODVIG: Блокировка карты может происходить по нескольким причинам.

1-при глушении двигатель,зажигание не выключается или частично.

2-коробка в ошибке или не в положении "И"

3-при глушении двигателя,авто автоматически не стала на электронный ручник.

4-Есть ошибки по двигателю(чек) на пример-ошибка по датчику ручника или датчик тормозной педали и т.д.

5-моргает ли лампочка на кнопке запуск двигателя?

6-так же возможно что вышло одно из двух реле,блокировки карты(ключа)

Как найду-постараюсь выложить сюда(схему)

эксперт раздела
«Электрика»
xekxek
07.02.13  | 
07.02.13 | 


to MOTODVIG: нашел,вым следует обратить внимание именно на оба (два) реле,отвечающие за блокировку карты(ключа) электромагнитным клапаном.

Блок-схема системы запуска двигателя



Расположение основных компонентов системы запуска двигателя


На предыдущих моделях для включения электрооборудования автомобиля и запуска двигателя водителю приходилось вставлять ключ в замок зажигания (с выключателем зажигания). Однако в новой Corolla Verso вместо этого используется система запуска двигателя кнопкой, которую водитель нажимает после того, как ключ вставлен в специальное гнездо. Благодаря использованию этой современной системы существенно упрощается эксплуатация автомобиля.
Система входит в стандартную комплектацию всех моделей.
Система состоит из следующих основных компонентов: ЭБУ источника питания, кнопка запуска двигателя, гнездо ключа зажигания, ключ зажигания, реле ACC, реле IG1, реле IG2, ЭБУ опознавания ключа и ЭБУ блокировки рулевого управления. Управление системой осуществляет ЭБУ системы электропитания.
Кнопка запуска двигателя работает совместно с иммобилайзером и системой блокировки рулевого управления.
Наряду с кнопкой запуска двигателя введена функция полуавтоматического управления стартером при запуске двигателя.
Ниже в таблице 1.26 указаны режимы питания, включающиеся при нажатии кнопки запуска двигателя в зависимости от того, нажата или отпущена педаль тормоза (на автомобилях с мультимодальной механической коробкой передач M-MT) или педаль сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач).

Основные отличия
Основные отличия системы запуска двигателя кнопкой от традиционной системы с ключом и замком зажигания описаны в таблице 1.29.

Режим работы контрольной лампы

Контрольная лампа запуска двигателя



ПРИМЕЧАНИЕ
При неисправности системы запуска двигателя кнопкой контрольная лампа мигает желтым светом. Если в этом состоянии выключить двигатель, возможно, его потом не удастся запустить.

Блок-схема электрического контура фиксации


ЭБУ системы электропитания
ЭБУ системы электропитания управляет системой запуска двигателя кнопкой в соответствии с сигналами, поступающими с датчиков и других ЭБУ.
Связь между ЭБУ системы электропитания и ЭБУ опознавания ключа осуществляется по шине BEAN (шине обмена данными бортового электронного оборудования). Кроме того, имеется специальная линия последовательной связи для независимой передачи данных между ЭБУ опознавания ключа и ЭБУ блокировки рулевого управления.
В ЭБУ системы электропитания имеется электрический контур фиксации, удерживающий реле IG1 и IG2 включенными в случае неисправности контуров включения IG1 и IG2. Таким образом, предотвращается отключение питания, если контуры включения реле IG1 и IG2 выйдут из строя во время движения автомобиля.

Рекомендация по техническому обслуживанию
В памяти ЭБУ системы электропитания постоянно фиксируется включенный в данный момент режим питания. Таким образом, если обесточить ЭБУ системы электропитания, например, в случае снятия аккумуляторной батареи, то после подключения аккумуляторной батареи ЭБУ системы электропитания восстановит включенный ранее режим питания.
Следовательно, если снять аккумуляторную батарею в каком-либо режиме питания, кроме «Выкл». («OFF»), питание на электрооборудование автомобиля будет подано в тот же момент, как поступит питание на ЭБУ системы электропитания (при подключении аккумуляторной батареи). Поэтому, перед тем как снять аккумуляторную батарею, следует включить кнопкой запуска двигателя режим «Выкл». («OFF») и извлечь ключ из гнезда.
эксперт раздела
«Электрика»
xekxek
07.02.13  | 
07.02.13 | 


to MOTODVIG: Вашу Тему немного переименовал!(для более подходящего содержимого Постов)


Кидаю продолжение по вашей теме(схемы и принцип)

Конструкция и принцип работы

Ключ

Ключ зажигания


Ключ выполняет функцию ключа зажигания в традиционной системе. До тех пор, пока ЭБУ опознавания транспондерного ключа не опознает идентификационный код ключа, функции переключения режимов питания, запуска двигателя или разблокирования рулевого управления кнопкой запуска двигателя дезактивированы.
Ключ передает идентификационный код на ЭБУ опознавания транспондерного ключа в момент установки ключа в гнездо.
Имеется также механический ключ, которым можно воспользоваться в аварийной ситуации, при неисправности системы дистанционного управления замками дверей (например, из-за разряженной батареи транспондера). Если система дистанционного запирания дверей не работает, механическим ключом можно отпереть замок двери со стороны водителя.

Гнездо для ключа

Блок-схема и принцип работы гнезда для ключа


Гнездо для ключа состоит из катушки индуктивности, приемника, светодиодов подсветки гнезда, датчика установки ключа наполовину, датчика полной установки ключа и электромагнита блокировки ключа.
Датчик установки ключа наполовину, используемый для определения положения ключа в гнезде, соединен с ЭБУ опознавания ключа и с ЭБУ коммутационного блока со стороны пассажира. ЭБУ опознавания ключа и ЭБУ коммутационного блока со стороны пассажира используют сигнал с датчика установки ключа наполовину для проверки кода ключа и для управления электрооборудованием.
Как и датчик установки ключа наполовину, датчик полной установки ключа также используется системой для определения положения ключа. Этот датчик подключен к ЭБУ системы электропитания. ЭБУ системы электропитания управляет системой запуска двигателя кнопкой в соответствии с сигналами, поступающими с этого датчика.

ВНИМАНИЕ
Не допускайте попадания пальцев в гнездо для ключа. Это может привести к травмированию пальцев.

ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимо соблюдать приведенные ниже инструкции, в противном случае механизм ключа может быть поврежден или будет работать неправильно.
– Следует брать ключ чистыми руками.
– Запрещается вставлять ключ с усилием.
– Разрешается вставлять в гнездо только оригинальные ключи.
– Если ключ не извлекается, не следует вытягивать его с усилием.
– Не допускайте попадания в гнездо воды, масла, посторонних предметов и т.п.
– Запрещается вставлять в гнездо влажный, замасленный или поврежденный ключ.
– Запрещается наклеивать на ключ этикетки.
– Запрещается вставлять ключ в неправильном положении.
– При извлечении ключа из гнезда запрещается тянуть за кольцо.

Электромагнит блокировки ключа

Электромагнит блокировки ключа


ЭБУ системы электропитания включает электромагнит блокировки ключа в соответствии с включенным кнопкой запуска двигателя режимом питания и положением рычага переключения передач (в зависимости от того, включен режим стоянки или какой-либо другой режим), чтобы зафиксировать ключ в гнезде и предотвратить случайное извлечение ключа.
При включении электромагнита блокировки ключа стопорный штифт, вошедший в отверстие на боковой поверхности ключа, блокируется. В результате ключ оказывается зафиксированным в гнезде.

Устройство блокировки рулевого управления (со встроенным ЭБУ блокировки рулевого управления)

Блок-схема системы блокировки рулевого управления


Наряду с кнопкой запуска двигателя в автомобиле используется система блокировки рулевого управления с электроприводом, блокирующим и разблокирующим рулевой вал. Система разблокирует рулевой вал в момент нажатия кнопки запуска двигателя после установки ключа в гнездо и блокирует рулевой вал в момент извлечения ключа из гнезда, если при этом включен режим «Выкл». («OFF») или ACC системы питания.
ЭБУ блокировки рулевого управления встроен в устройство блокировки рулевого управления. Он управляет электроприводом, перемещающим запорную планку.
ЭБУ блокировки рулевого управления определяет положение (заблокировано/разблокировано) запорной планки и передает эту информацию на ЭБУ системы электропитания, ЭБУ опознавания ключа и прочие ЭБУ.
Как видно из схемы, помещенной ниже, ЭБУ блокировки рулевого управления связан с ЭБУ системы электропитания и ЭБУ опознавания ключа. При получении разрешающих сигналов с обоих ЭБУ он включает электропривод блокировки. Кроме того, ЭБУ блокировки рулевого управления передает сигнал разблокировки на ЭБУ системы электропитания и на ЭБУ опознавания ключа. Получив этот сигнал, ЭБУ системы электропитания разрешает ЭБУ двигателя запустить двигатель, а ЭБУ опознавания ключа отключает иммобилайзер.

Рекомендация по техническому обслуживанию
Заменить в устройстве блокировки рулевого управления только ЭБУ блокировки невозможно. Поэтому в случае неисправности ЭБУ блокировки следует заменить устройство блокировки рулевого управления в сборе.

Конструкция и принцип работы

Конструкция и принцип работы системы блокировки рулевого управления


В состав устройства блокировки рулевого управления входят ЭБУ блокировки рулевого управления и электропривод. Электропривод состоит из электродвигателя, создающего движущую силу, шестерен для передачи движущей силы, запорной планки рулевого вала и датчиков, определяющих положение запорной планки.
Шестерни преобразуют вращательное движение вала электродвигателя в вертикальное поступательное движение каретки. Запорная планка, установленная на каретке, также перемещается в вертикальном направлении. Язычок планки попадает в углубление между зубьями шестерни на рулевом вале, надежно блокируя рулевое управление.
Датчик определяет положение запорной планки, то есть, заблокирован ли рулевой вал. Далее эта информация передается на ЭБУ блокировки рулевого управления.
MOTODVIG
08.02.13  | 
08.02.13 | 


to Messir: коробочка называется ""ключ зажигания ""а ключ от дверей ""механический ключ""!!!!!!!Так как же вы поступите с доской позора на моем профиле?

MOTODVIG
08.02.13  | 
08.02.13 | 


to xekxek: Спасибо за инфу !Я больше склоняюсь к версии "реле" и "электроклапан" пойду по наименьшему сопротивлению,думаю что без ОД обойдется потом отпишу.

spavlockiy
09.12.13  | 
09.12.13 | 

У меня ситуация другая..Утром машина не завелась,зажигание включилось на педаль тормоза нажал,не заводится..Вечером после работы решил повторить попытку,не вышло..Решил на галстуке в гараж..Машину руками вытолкали с парковки,решил для пробы еще раз на кнопку нажать Завелась...Если кто сталкивался подскажите в чем причина..При нажатии на педаль тормоза зеленая лампочка на кнопке не загорается

sw1602
20.12.13  | 
20.12.13 | 


to spavlockiy: у меня та же ерунда зеленая лампочка на кнопке не горит. Но после клацанья ручкой к/п в положения

"N"-"R" загорается, бывает со 2-го, а то и с 50-го раза. Если тебе нашли причину напиши.

spavlockiy
27.12.13  | 
27.12.13 | 

Причину ищу до сих пор..После того случая,заменил батарейку в чип-ключе..через неделю все повторилось..Только на этот раз в гараж на галстуке..Договорился с диагностикой пришел в гараж завелась с первого тычка..Диагностика показала неисправность датчика дросельной заслонки...Но вот почему-то нет доверия такой диагностике...По данным компьютера на работающем двигателе заслонка не работает ??????Такое вообще может быть??????

sw1602
28.12.13  | 
28.12.13 | 


to spavlockiy: вчера приезжал в автосервис перед воротами заглушил, и не мог завести но когда машину вталкивали в ворота загорелась кнопка зеленым светом и машина завелась. в автосервисе клялись, что все дело в батарейке в чип-ключе содрали 50 рублей и проводили. сегодня машина опять не заводится. Х/З что с ней су..а тойота.

andr359
11.01.14  | 
11.01.14 | 

аналогичный случай)) также чтоб загорелся зеленый светодиод на кнопке приходилось клацать ручкой к/п ! Но вчера зеленая лампочка отказалась загораться (соответственно запускаться стартер не стал).Утащил машину на галстуке в гараж ,теперь изучаю просторы интернетаХочу начать с предохранителей и реле стартера(вот только найду где они),если не поможет -буду искать советы(если что нарою-поделюсь)

12
Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru