Плавают обороты холостого хода Toyota Corolla

Messir

Если у двигателя плавают обороты холостого хода


Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан, как уже говорилось, с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер.

Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает "лишний" воздух, а датчик положения дроссельной заслонки "говорит", что его не должно быть, датчик температуры - что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у "того компьютера" "крыша едет", он не знает, что ему с этим "лишним" воздухом делать. 

Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания. 

Поступаем мы в этой ситуации просто. Сначала пытаемся закрутить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие, через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме. Тогда может так совпасть, что "лишний" воздух как раз и обеспечит работу на этом режиме. Если эта операция не даст желаемого результата, то с помощью пассатижей по очереди пережимаем все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки обороты двигателя выровняются и станут стабильными, значит, надо разъединить эту трубку (снять с патрубка) и определить, затыкая отверстие пальцами, откуда, с какой стороны, происходит поступление "лишнего" воздуха. После этого по трубке "подходим" к какому-нибудь устройству. Здесь надо будет разобраться, что это за устройство и почему оно пропускает воздух. Скорее всего это будет пусковое устройство, устройство для поддержания оборотов или какой-нибудь клапан, чаще всего клапан вентиляции картера двигателя. Первые два устройства сделаны для того, чтобы через них в тех или иных случаях во впускной коллектор поступал воздух в обход дроссельной заслонки. По количеству этого воздуха блок управления должен добавить топлива, если это количество согласуется с показаниями других датчиков. Но если, например, двигатель уже перегрелся, а сильфон в прогревном устройстве не закрыл свой клапан, и через него по-прежнему поступает воздух в коллектор в обход дроссельной заслонки, то этот воздух становится "лишним". У некоторых двигателей (Toyota 1G) прогревное устройство сделано как одно целое с блоком дроссельной заслонки (на двигателе 10 оно расположено снизу, под блоком дроссельной заслонки) и тогда никаких резиновых трубок нет. 


Если при "плавающих оборотах" вы пережали по очереди все резиновые трубки, а результата никакого, смело можно снимать воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. В трубе, перед дроссельной заслонкой вы увидите отверстие диаметром около 1 см, через которое и поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем. Тут есть один момент. Двигатели с впрыском обязательно содержат устройство для измерения количества всасываемого воздуха. Это может быть расходомер на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у фирмы Toyota и др. и тепловой у Nissan и др.) или датчик вакуума после дроссельной заслонки. Если на впускном воздуховоде после воздушного фильтра есть какие-нибудь "штуковины", к которым подходит более трех проводов, значит, у вас стоит датчик воздуха или расходомер, и, сняв трубопровод, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, вы этот датчик выключите из работы всей системы впрыска, что может сделать (и, скорее всего, сделает) невозможной работу двигателя. Если обороты двигателя сразу станут нормальными, то можно попытаться брызнуть в это отверстие каким-нибудь аэрозолем для чистки карбюраторов и тут же заглушить двигатель. Затем еще раз в отверстие залить очиститель и, дав двигателю постоять минут 15, завести его. Иногда это помогает, и клапан прогревного устройства опять начинает нормально работать. Если же ничего не меняется, то надо или заглушить отверстие (например, деревянным "чопиком") и тогда у двигателя не будет прогревных оборотов, или покупать новый блок дроссельной заслонки. Хотя попытаться отремонтировать заевший шток сильфона, наверное, можно. 

Вторая "штуковина" на двигателе с впрыском, которая может пропускать нештатный воздух, - это устройство принудительного повышения оборотов холостого хода. Оно на двигателе Toyota 1G-GEU установлено сверху и сразу бросается в глаза: эдакий моторчик, к которому подходят три или более проводов. На некоторых двигателях могут подходить только два провода. Это устройство вы всегда "вычислите", если проследите по трубке, пережимание которой нормализует работу двигателя. В момент запуска это устройство открывает клапан, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Оно используется для принудительного повышения оборотов, например, при включении кондиционера, при запуске двигателя, при повышении нагрузки на двигатель. Когда клапан "не держит", а это легко выяснить, пережав подходящую к нему трубку, то можно попытаться разобрать его и почистить, может быть установить прокладку, заменить торик. Но на многих двигателях эти устройства могут быть неразборными, тогда выход один - менять. 

Третья причина "плавания" оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя. Можно не мудрствуя снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, просто надеть резиновую трубку и опустить ее вниз. Ездят же русские грузовики с такой вентиляцией. Но если есть желание, можно попытаться почистить этот клапан: замочить его в растворителе и продуть воздухом. Иногда это помогает.

У карбюраторных двигателей причиной "плавания" оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях. Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с "плаванием" оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие "умельцы", чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд. Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние. А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются "провалы" в газе, обороты "плавают", большой расход топлива и так далее. 

В дизельных двигателях этот дефект ("плавают" обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна - заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она - из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли. Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе. Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.



 Сергей Корниенко


На Autopeople с 2010 г
Rain
11.01.11  | 
11.01.11 | 

Спасибо, добавлено в faq.

Vasilich537
14.02.12  | 
14.02.12 | 

обороты плавают от 400 до 750 в мин, топливные фильтры поменял

mATr1xX
14.02.12  | 
14.02.12 | 


to Vasilich537: Проверяйте датчик РХХ.

PROWLER70
28.03.12  | 
28.03.12 | 

День добрый.Corolla 2007 ММТ пробег 70000.Периодически плавают обороты от 1000до1800 при эксплуотации непрогретого двигателя.Просматривается прямая зависимость от наружной температуры.Летом такого не бывает,начинается от -5гр и ниже.Какойто датчик?

Messir
29.03.12  | 
29.03.12 | 


to PROWLER70: Здравствуйте.

Начните с промывки дроссельного узла.


На Autopeople с 2010 г
xavetovaolga
07.05.13  | 
07.05.13 | 

Падают обороты и глохнет, скажите что это может быть и что посмотреть двиг А4GE. Спасибо

Messir
07.05.13  | 
07.05.13 | 


to xavetovaolga: а Вы читали то, что было написано выше? Что-нибудь уже делали?


На Autopeople с 2010 г
xavetovaolga
07.05.13  | 
07.05.13 | 

Да я прочитала, но машины разные и там спрашиваю про высокие обороты а у меня наоборот.

Messir
08.05.13  | 
08.05.13 | 


to xavetovaolga: В таком случае, сначала полностью опишите автомобиль, с указанием пробега и проводимых работ, а так же замене свечей, проводов и пр.


На Autopeople с 2010 г
chaus
07.08.13  | 
07.08.13 | 

Добрый день . Corolla Verso 2007 бензин . При включении кондиционера начинают плавать обороты х.х. от 700 до 1000 об/мин. с неприятным звуком из под машины , и так пока работает кондиционер . Прошу подсказать что это может быть ?

ress
13.08.13  | 
13.08.13 | 
Здраствуйте. Высокие обороты на холостых 1400 . Если отсоеденить провод от датчика холостого хода и подсоеденить заново обороты падают до 800 и нормально держутся. В чем может быть дело? Corolla e120, бензин.
alekscar
14.08.13  | 
14.08.13 | 


to ress: уточните, были ли какие-либо замены в вашем авто?

taysonkms
22.08.14  | 
22.08.14 | 
Здравствуйте, у меня Toyota Corolla Fielder 2004 г.в объём 1,5 л, двигатель 1nz-fe... такая проблема ,приехал на работу,вжал полностью тормоз и почувствовал вибрацию от двигателя по кузову,заглушил машину и снова завёл,ничего не изменилось,при режими парковки тоже самое...обороты поавают от 600 до 400 и по звуку двига будто вот вот заглохнет...подскажите что это пжл, дросельная заслонка чистилась около 2ух месяцев назад и тогда же поменян воздушный фильтр...Help :) заранее спасибо!
ivan123321
13.09.14  | 
13.09.14 | 
Тойота королла плавают обороты пробег 70000 и вибрация
ivan123321
13.09.14  | 
13.09.14 | 
2009 год обьем 1,8 автомат
Владедец
18.09.14  | 
18.09.14 | 

Для полного понимания вопроса, те кто пишет о плавающих оборотах, то указывайте какая машина и если знаете модель движка.

Выше статья для двигателя с карбюратором.

Современная машина с инжекторным движком это свсем другой принцип.

И если есть вожможность то не лезтье туда сами, так как пальцем и тыком опеделить нет возможности.

Нужен сканер, компьютер.
to taysonkms: При нажатии на тормоз происходит отбор газов для работы вакумного усилителя. А вот почему ЭБУ не справляется с компенсацией. Причин может быть много. ОТ бензинового фильтра, воздушного двигла, ДМРВ, катализатора.

Модератор
Авто)(модер
18.09.14  | 
18.09.14 | 


to Владедец:

Прочитывайте комментарии целиком и указывайте кому адресован ваш.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
ivan123321
18.09.14  | 
18.09.14 | 

у меня тойота каролла 2009 год автомат 1.8 обьем обороты плавоют от 1000 до 600 при торможении бывает и до 500, дросиль чистил, свечи менял, и вибрация не приятная, если машина долго ездит то обороты нормализуются в положении 800 и держит

Владедец
19.09.14  | 
19.09.14 | 
ivan123321: у меня тойота каролла 2009 год автомат 1.8 обьем обороты плавоют от 1000 до 600 при торможении бывает и до 500, дросиль чистил, свечи менял, и вибрация не приятная, если машина долго ездит то обороты нормализуются в положении 800 и держит #

Понимаю так что обототы плавают при работе и вкл. потребителях, а когда работает просто движок ХО держатся ровно.

Проверьте какой ток выдает генератор и обгонную муфту возможен ее клин.

Модератор
Авто)(модер
19.09.14  | 
19.09.14 | 


to Владедец:

Объясните пож. как вы увязали вместе плавающие обороты движка и клин обгонной муфты генератора.




Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06