Всем привет!
Название темы получилось интересным, но по большому счету так и есть.
Предыстория:
Вчера ехал днем. Ехал себе и ехал, никого не трогал (больше 3тыс вообще движок не кручу) На светофоре, неожиданно, поползла вверх стрелка температуры жидкости охлаждающей. Примерно так: если нормальное положение стрелки - это 9:00, а красная отметка начинается с 11:20, то стрелка была на 11:00.
Потом я тронулся, поехал. Стрелка вернулась на место. И так всю дорогу - еду - стрелка на 9:00, как положено. Светофор-затор - поднимается кверху (резко) Но до красной не доходила.
Проездил я так еще где-то час полтора, с перерывами - все ок. (кондиционер не работал)
Вечером поехала супруга. Я ее об этом предупредил.
Она звонит в слезах, говорит - ехала-ехала, все нормально, потом стрелка РЕЗКО вверх, и прямо на КРАСНУЮ отметку. Она естественно остановилась. Дело было ночью. Вроде бы как вспотело стекло от пара, я не знаю, потому что меня дома не было, когда она доехала. Ну я по телефону говорю - пусть машина остынет, потом включай печку и езжай не спеша домой (благо не далеко от дома это произошло)
Вот, собственно - вопросы.
А был ли перегрев? В расширительном бачке у меня жидкости никогда не было, потому что бачок дырявый, и я на него забил. Два года катался, все ок. Под крышкой радиатора, вроде бы жидкость видна.
На двигателе никаких следов кипения я не обнаружил тоже (хотя я и не знаю как они выглядят, но вроде бы все ок)
Утром машина завелась без проблем, прогрелась до рабочей температуры. Грел ее минут 20 (педалью газа на 2500) - никуда стрелка с 9:00 не уходила. Покатался вокруг дома - тоже все ок. Дым из трубы обычный, как надо.
Читал у вас на форуме, что чтобы проверить термостат - нужно потрогать шланги. Шланги трогал - горячий. Может быть он нагрелся от двигателя? Может быть я не тот шланг трогаю (толстый, справа от горловины радиатора, сверху)
Вентиляторы, которые должны дуть на радиатор - не работают. Это нормально? (работали ли раньше - я не знаю)
Nissan Almera N16 2004г, движок 1.5. В том году менял кольца, цепь, всю голову перебирал. Масло не ест. Эксплуатирую очень бережно, как пенсионер.
Завтра залью охлаждающей жидкости и сделаю бачок, чтобы запас был.
Вопрос к уважаемым экспертам - что это могло быть, чем это грозит, и как это проверить, и как это поправить?
Огромное спасибо!