Если Вы заметили, что место в районе трамблера в масле и масло уходит, то вероятно имеет место течь.
У Мазды трамблер может течь в 2х местах - это уплотнительное кольцо на корпусе и сальник в самом корпусе.
Если поменять уплотнительное кольцо не сложно, то для замены сальника придется немного повозиться. Для диагностики, что именно течет, достаточно снять крышку трамблера. Если внутри вы видите масло, то придется менять сальник. Размер этого сальника 22х12х6, номер по каталогу OIL SEAL, 12X22X7 (ARAI) 91209-612-003. Но, если невозможно найти оригинал, то придется подбирать от чего-нибудь.
Например, можно использовать сальник 24х12х6 от форда, номер запчасти по каталогу 132734. Но, придется дорабатывать под него корус у токаря.
Итак, приступим.
Перед снятием трамблера настоятельно рекомендуется установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, снять крышку трамблера и любым способом отметить положение бегунка.
Снимаем трамблер. Держится он на 2х болтах.
Трамблер со снятой крышкой выглядит так:
Снимаем бегунок (снимается простым сдергиванием)
Откручиваем 2 винта по краям и снимаем защитную крышку
Внутри трамблера собрана полная схема зажигания. Это оптический датчик и коммутатор.
Откручиваем центральный винт и снимаем шторку - пластину с прорезями.
С этим надо быть предельно аккуратным, дабы не погнуть шторку. Щель, в котором эта шторка вращается очень узкая, и если шторку слегка деформировать, то она будет задевать за корпус.
Внимание! При сборке обратите внимание на правильность установки этой шторки. На ней отштампована буква "К". Она должна стоять вверх. При неправильной установке последствия будут не самуе лучшые - как минимум, машина будет тупить. Сидит этот диск-шторка на валу в фигурном пазу, так что поставить неверно вряд ли получится.
Теперь снимаем коммутатор.
Обратите внимание, что под нижний болт прикручена масса. Не забудьте про нее, когда будете все собирать обратно.
Теперь откручиваем конденсатор и 3 винта крепления катушки зажигания
И снимаем всю электрическую часть.
Откручиваем крепление подшипников
Выбиваем штифт
Снимаем приводную шестерню с вала и винимаем вал вместе с подшипником из корпуса. При этом открывается доступ к сальнику.
Обратите внимание, что на валу тоже может быть выработка от сальника
Поэтому перед установкой нового сальника, проверьте его посадку на валу.
А теперь, о чем я писал в самом начала.
Диаметр посалочного места в корпусе 22мм. И, если такого сальника вы не нашли, а нашли с наружным диаметром 24мм, то придется нести корпус к токарю и увеличивать диаметр под новый сальник.
После, собираем все в обратном порядке и устанавливаем трамблер.
Источник
На Autopeople с 2010 г