Развал, сход своими руками*) Hyundai Getz

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa

Изрядно поковырявшись в мануале по подвеске обнаружил такую любопытную особенность наших гешек. Оказывается из трех характеристик подлежащих регулировке положения колес: развал, сход, продольный угол наклона оси поворота передних колес регулируется только сход.

Угол развала выставляется на заводе и регулировке не подлежит, угол наклона оси так же не регулируется во время эксплуатации, остается только сход — самое простое в настройке подвески*) Тот же мануал говорит


Схождение передних колес В-А в мм:0+/-2мм. Т.е. колеса должны стоять строго параллельно друг другу. Угол поворота колес относительно друг друга регулируется рулевыми наконечниками.

Теперь о том, как добиться параллельного расположения колес. Собственно из за чего и родился этот пост.
Наши дедушки мерили расстояние между колесами двумя реечками, затем появились специализированные телескопические линейки со шкалой.

Затем пришел бизнес. Сначала были лампочки, фонарики, затем компьютеры со шнурочками, дальше лазеры*) В общем линеички канули в лета*) А жаль. Как то мне на глаза попалась штанга для занавески на ванну*)

Кто не сталкивался — две трубки одна в другой с механизмом фиксации на необходимую длину. Прикинул какой ширины база гешки

понял — оно. По размеру подходит. Маркером нанес шкалу, получилось как то так*).

Теперь как регулировать.
Работать удобнее на яме. Рулевое колесо должно находиться в положении прямолинейного движения. Шины накачаны, пол ровный.С внутренней стороны колес мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам. Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески. Зафиксируйте шкалу. Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова. Проверьте показания. Если расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то удлинять. До тех пор, пока показания А не станут равны Б. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед. Посмотрите со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего по очереди. При горизонтально стоящей спице рулевого колеса вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо относительно спицы рулевого колеса. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение. При регулировке остабьте затяжку наружных хомутов защитных чехлов рулевого механизма, чтоб при вращении рулевой тяги чехлы не заворачивались.
Дабы предотвратить шквал высказываний по поводу того, что линейка никогда не заменит профессиональное оборудование, точных показаний можно добиться только на стенде. Господа, я не против. Если вы только что перебрали подвеску, или у вас не смотря на регулировки жрет резину конечно необходимо обратиться к профессионалам. Но если авто немного тянет в сторну при прямолинейном движении, или при смене сезонной резины, во время прохождения очередного ТО, согласитесь, имея такую чудолинейку, данную процедуру можно легко сделать самому, без особых денежно — временных затрат*)
Как то так*)

Цена вопроса: 200 руб.

marposad-3
20.11.11  | 
20.11.11 | 
OleUsa: Оказывается из трех характеристик подлежащих регулировке положения колес: развал, сход, продольный угол наклона оси поворота передних колес регулируется только сход #



to OleUsa: Писал об этом еще 4-5 месяцев тому назад.

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
20.11.11  | 
20.11.11 | 
извини, я похоже был невнимателен*) это же дураки учатся на чужих ошибках, умные на своих*) или я опять чтото напутал*)
митька
20.11.11  | 
20.11.11 | 


to OleUsa: прикольный метод..,а главное бесплатный,и на дому... (+) естественно !

Messir
20.11.11  | 
20.11.11 | 
митька: to OleUsa: прикольный метод..,а главное бесплатный,и на дому... (+) естественно ! #

В любом учебнике водителя 3 класса этот метод рассматривается как основной. Других способов регулировки в середине прошлого века даже не существовало.

митька
20.11.11  | 
20.11.11 | 
Messir: В любом учебнике водителя 3 класса этот метод рассматривается как основной.

да но не при помощи "подручных" средств

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
20.11.11  | 
20.11.11 | 
Messir: В любом учебнике водителя 3 класса этот метод рассматривается как основной. Других способов регулировки в середине прошлого века даже не существовало. #

Новое - хорошо забытое старое. Что удивительно - ездил народ*) Правда польских штанг для душа раньше было ненайти*) Но это уже детали.

tohamaklina
02.03.12  | 
02.03.12 | 

заметил что правое переднее колесо стоит ближе к крылу чем переднее левое, тоесть левое едет как бы дальше чем правое. Значит как я понял это не поддается регулировке???

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
02.03.12  | 
02.03.12 | 


to tohamaklina: посмотритесь у профессионалов. Судя по сверчкам и колесам, ваш авто был в серьезной аварии.

Messir
02.03.12  | 
02.03.12 | 
OleUsa: Судя по сверчкам и колесам, ваш авто был в серьезной аварии. #

Скорее всего.

Ну-Ну
03.03.12  | 
03.03.12 | 
OleUsa: Дабы предотвратить шквал высказываний по поводу того, что линейка никогда не заменит профессиональное оборудование, точных показаний можно добиться только на стенде. Господа, я не против. #

И правильно! Всю жизнь делал сам отвесом и трубой с прикрученной к ней резинками проволокой на конце. Когда зарубился в сервисе, что главное, не оборудование, а понимание процесса, лазерный стенд показал нули и по сходу, и по развалу. И это на 15-летнем 2141. У нас еще проще, мерить не надо, только сравнить. На ровной резине можно не катать даже .

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
03.03.12  | 
03.03.12 | 


to Ну-Ну: спасибо за поддержку*) редкий случай*)

эксперт модели
Hyundai Getz
NikolAs
03.03.12  | 
03.03.12 | 

OleUsa Олег плюсую однозначно (+1) за труды и вношу свой довесок информации

https://make-1.ru/1s/3_avto_4.php


https://avto.potwater.kg/node/918


И вот тут видео ,посмотрите внимательно и обратите внимание на загруженность авто перед регулировкой ,это важно при регулировках....Анализируйте!)

https://carnovato.ru/razval-sxozhdenie-video/

Для многих тема актуална и интересна.

Удачи!)

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
03.03.12  | 
03.03.12 | 


to NikolAs: Спасибо ребята, ласковое слово и кошке приятно*)

tohamaklina
03.03.12  | 
03.03.12 | 

Смотрел сегодня машину. погнут правый передний рычаг. вот и колесо так стоит и руль немного вправа. скалько стоит сам рычаг? Он с сайлнблоками сразу идет?


to OleUsa:

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
03.03.12  | 
03.03.12 | 


to tohamaklina: Правый рычаг в сборе с салейнтблоками номер 54501-1C000. Цена на exist 1500 рублей. Можно пораздельности покупать салейнтблоки в среднем стоит по 300 рублей штука.

Ну-Ну
03.03.12  | 
03.03.12 | 
OleUsa: to Ну-Ну: спасибо за поддержку*) редкий случай*) #

Не преуменьшай.))) Я просто всегда подхожу критически.)))

За 27 лет водительского стажа только 2 раза отдавал машины в ремонт (кузовной), все остальное ( ДВС, КПП, электрика, подвеска, сцепление...) всегда делал только сам - никому не доверяю.

Ну, последние 10 лет шиномонтаж доверяю.

tohamaklina
04.03.12  | 
04.03.12 | 

to OleUsa:Спасибо

эксперт модели
Hyundai Getz
OleUsa
04.03.12  | 
04.03.12 | 
Ну-Ну: Ну, последние 10 лет шиномонтаж доверяю. #

Идет ддемонстрация апофигистов. основной лозунг - нам все пофиг*)

репортер подходит к участнику

- скажите а вам действительно все пофиг?

- абсолютно все

- и деньги пофиг?

- нет деньги не пофиг

- но как же, вы же только что сказали что вам все пофиг

- а мне пофигу что я только что сказал*)


ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru