Спасибо Lazymike за идею, вот подсветил замок зажигания. Алгоритм работы следующий — открывается водительская дверь, загорается светодиод подсветки замка, водитель садится дверь закрывается, авто заводится, подсветка плавно гаснет. Лепить контроллер для одного светодиода подумалось лишним, поэтому решил применить элементарную схему с большим конденсатором.
Масса, концевик двери водителя, конденсатор 25вольт 10000 микрофарад, резистор 150 Ом 0,125ватт, светодиод трехмилиметровый двенадцативольтовый зеленый*) Получился вот такой вот суповой набор ценой в 50 рублей*)
Подключаться решил от блока предохранителей расположенного в салоне. Благо, туда идут практически все провода, в том числе и от концевика водительской двери. Чтоб добраться к блоку снимем подрулевую полку. Для этого отвинтим два самореза и один болтик на 10.
Перед нами откроется такая чудная картина — куча предохранителей и колодки с проводами. Нас интересуют провода*).
Красным кружком обвел нужную нам колодку. серого цвета. Из нее торчит штук 10 проводов в два ряда, но нам нужен один*) провод концевика водительской двери. Непродолжительные танцы с тестером показали что он целеного цвета с черной полосой. Там два зеленых провода рядом наш внутренний. Врезаемся в него, все концевик у нас в руках. Там же берем плюс. Толстый красный провод, отметил галочкой. Присмотревшись обнаружил, что на нем уже кто то побывал*) Официалы подключали сигналку, тоже замечу на скрутках*)
Подключаем плюс, изоленту использую туже*) Официаловскую*) Пробрасываем провода над рулевой колодкой. Все. Полку можно ставить на место. Снимаем подрулевой кожух, для этого откручиваем 3 самореза, рулевое колесо поворачиваем вправо, и влево
напротив замка сверлим маленькую дырочку 4мм, для патрона светодиода (да да и такие бывают стоит аж 5 рублей*) Вставляем патрон
Хоть он и сидит ка влитой, контрогаечка не помешает раз есть в комплекте*),
начинаем собирать электрику. Сажаем на скрутки конденсатор, тщательно все изолируем,
и крепим его хомутом к жгуту проводов под рулевой колонкой (рядом с реле прерывателя заднего дворника*)
Резистор к диоду, с другой стороны провод. Ничего сложного, главное аккуратность и хорошая изоляция.
Помним о полярности и конденсатор и светодиод имеют плюс и минус*) Аккуратно укладываем провода, все собираем. Получилось вроди не убого*)
Ну и соответственно ценим как оно работает. Звук погромче — слышно когда дверь открылась, когда закрылась.
По времени заняло около часа неспешной возни. По деньгам конденсатор 35 рублей, диод 8, патрон 5, резистор был*) итого 48 рублей. Как то так*)
OleUsa: Возможно, но мне не нужно, потому, что бесполезно. Если еще что и подсвечу, так это ручки пассажиров, потому как в темноте часто ищут, найти не могут. #
Попытался сделать подсветку замка зажигания - проблема такая - врезался во внутренний зеленый с черной полосой провод, если колодка не вставлена в блок , все нормально работает - при нажатии концевика диод гаснет, а если её вставить в блок, то горит постоянно, сначала ярко, потом тусклее, но постоянно, не гаснет , пробовал напрямую светодиод на + и на зеленый провод, при подключенной колодке тускло горит, при отключенной и нажатом концевике не горит . Что у меня не так?
Я так понимаю, что у меня на зеленом проводе все время питание подается, на соседний зеленый тоже пробовал - та же история