У многих Getz наблюдается весьма странная особенность: либо после того, как долго постоишь в пробке, либо при постоянной работе режима «старт-стоп» для того, чтобы двинуться с места, приходится достаточно хорошо подгазовывать (примерно до 2000). Если этого не сделать, то, как правило, машину начинает трясти. После того, как сцепление остывает и машина уже несколько минут находится в режиме езды, всё нормализуется. Точно такие же проблемы со сцеплением, если перед остановкой было частое переключение передач либо режим ралли. В чём здесь может крыться проблема?
Варианты причин данного «заболевания»:
1. Цилиндр сцепления. Возможно, шток, при помощи которого вилка сцепления выжимается.
2. Возможно, стоит поменять выжимной и направляющую.
3. (ответ от официального дилера) Если автомобиль постоянно то трогается, то останавливается, к примеру, в автомобильной пробке, то вполне возможно, что будет наблюдаться при начале езды некая вибрация. Стоит учесть, что в такие моменты автомобилю особенно тяжело, а потому многие узлы машины, которые охлаждаются встречным потоком воздуха, несут дополнительную температурную нагрузку. Исходя из этого, скорее всего, вибрация начинается не потому, что не всё в порядке с деталями, а в результате температурной перегрузки. Если прочесть ЕЭК ООН, то вы там увидите, что асбестосодержащие материалы запрещается применять в качестве фрикционных. Дело в том, что продукты их износа концерагенны. Однако, те экологические заменители, которые используются сейчас, термостабильность по сравнению с асбестом имеют не намного выше. Но это точно утверждать нельзя, потому что каждый случай индивидуален.
4. Возможно, в Getz просто слишком объёмистый двигатель. Если так, то, значит, крутящий момент маловат. И получается, чтобы нормально тронуться, требуется подгазовка примерно до 2000 оборотов. Можно подгазовать и до 1000, но в данном случае, это делать нужно очень плавно. Здесь вариант лишь один – просто привыкнуть к данной особенности.
5. Возможно, стоит поменять выжимной подшипник сцепления. Либо смазать его как следует.