По результатам опроса, проведённого на эту тему, было выявлено, что только 6% опрошенных проголосовали за то, что ремонтировать бампер. Остальные 97% проголосовали за то, чтобы при значительных травмах его сменить. Так что же делать и что выгоднее?
К примеру, предположим ситуацию: где-нибудь на стоянке неизвестный разбил вам бампер. Если у вас есть КАСКО, то вам, скорее всего, предложат заменить накладку и зашпатлевать и покрасить повреждения. Ну, либо некие иные ремонтные работы. Есть ли смысл всё это делать или проще потребовать полной замены бампера? Не потеряет ли машина товарный вид после ремонта? Окажет ли влияние замена на антикоррозионные свойства кузова?
Могу посоветовать сразу, даже не узнав, какие ремонтные работы вам предложили – лучше выбирать полную замену бампера. Однако, вся загвоздка может стать в том, что если страховая компания вам не предложила полной замены сразу, то, очевиднее всего, не предложит её и после того, как вы на это намекнёте. В этом случае можете либо внимательно вчитаться в документы, то есть, в слова о замене, написанные страховым агентом (там вполне может стоять вариант «замена бампера», написанный по «неосторожности» страховика), либо судиться, если повреждения весьма серьёзные и проще действительно просто поменять бампер. Однако, учтите, что суд – это всегда очень большая тягомотина.
Что касается непосредственно замены либо ремонта, вернее, выбора между этими двумя операциями. Если бампер заменить, то на антикоррозионные свойства кузова это влиять не будет. Однако, учтите, что если произойдёт авария, то краску на крыльях бампер вполне может немного содрать. Как правило, передний бампер сбивает своими углами краску с торцов передних крыльев. Что касается возможных «зазоров», появляющихся при замене бампера, то их возникнуть не должно – бампер должен встать, как родной. Если решили заменить бампер самостоятельно, учтите, что стоимость его замены, правда, вместе с правым подкрылком стоит примерно 10 000 рублей.
Если же решились на предложение страховой по ремонту бампера, то, что касается качества покраски – оно зависит от конкретного дилера. Самые распространённые недочёты – непопадание в цвет, шагрень, случайное попадание краски на соседние детали (правда, с бампером это мало вероятно, потому что обычно перед покраской и ремонтными работами его просто снимают с машины).
Но всё это справедливо лишь тогда, когда повреждения бампера не столь катастрофически, то есть, когда страховой просто не выгодно осуществлять его полную замену. Если же бампер действительно разбили, то, скорее всего, страховая компания сама предложит его полностью заменить, потому что и ремонтные работы, и стоимость «нормо-час» обойдутся им значительно дороже.