Не известно когда и кем придуманы светотехнические сигналы, но с увеличением автомобильного парка в городах их использование становится более активным, становясь языком общения водителей. Стоит отметить, что все световые сигналы не являются формализованными, нигде не зафиксированы, чаще привязаны к определенной стране и потому не могут применяться и пониматься прямо всеми водителями:
- Включение на время равное примерно двум вспышкам впереди идущего автомобиля (обычно длинномерного грузовика) правого поворота означает, что дорога впереди свободна, и можно начать обгон.
- Включение левого сигнала поворота в аналогичной ситуации, означает занятость встречной полосы, водителю сзади идущего автомобиля следует остаться в своем ряду.
- В случае, когда автомобиль перестраивается в другой ряд, уходит на обочину или притормаживает, пропуская тем самым идущий за ним автомобиль, то обгоняющий или пропускаемый вперед, включает на некоторое время аварийный сигнал в знак благодарности.
- Два кратковременных включения света встречного автомобиля означает опасность впереди (например, авария, сложный участок или засада сотрудников ГИБДД) и рекомендацию к снижению скорости. В знак благодарности получающий такой сигнал поднимает руку вверх ладонью вперед. Два кратковременных включения света с последующим кратковременным включением сигнала поворота — говорит о стороне дороги, где стоит ожидать опасность.
- Длинное включение дальнего света в зад идущему попутно автомобилю означает просьбу уступить дорогу.
- Короткое включение дальнего света, при разъезде автомобилей означает, что показывающий такой сигнал уступает.
- Если переключение на дальний свет и обратно на ближний осуществляется в темное время суток, то это означает просьбу встречного водителя выключить дальний свет получаемому такой сигнал.
- Частое периодическое включение сигнала тормоза без видимого торможения — привлечение внимания автомобиля который идет сзади, сигнал о сложной обстановке внутри салона автомобиля, просьба о помощи.
источник
Обсудим?