2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Разумный человек не будет умываться, применяя не предназначенные для этого средства, например, жидкость для мытья посуды. Это очевидно. А вот как быть с автомобилем? Нужно ли серьезно подходить к вопросу мойки: покупать специальные средства автокосметики и предметы ухода, правильно дозировать моющие средства? Не легче ли, облив автомобиль водой из ведра, протереть кузов тряпкой либо заплатить мальчишкам, предлагающим помыть машину у дороги? Однако затем не удивляйтесь, что уже через год после покупки Ваш автомобиль будет выглядеть изрядно потертым: потускнеет краска, исчезнет блеск, появятся глубокие царапины и пятна несмываемой грязи. Тогда владельцу иномарки все таки придется вспомнить о магических пузырьках с автокосметикой, а владельцу отечественного автомобиля - возможно даже потратиться на перекраску кузова. Придерживаясь элементарных правил мойки автомобиля, всего этого можно избежать.
Большая часть автомобильных шампуней представляют собой концентраты моющих и защитных средств, предназначенные для удаления бензомасляной пленки, дорожной пыли и прочих загрязнений с максимальной безопасностью для лакокрасочного покрытия. Роль защитных компонентов в шампунях выполняют воски. Английское слово wax (воск) иногда включено в название шампуня, к примеру, Hot Wax либо Zip Wax. Используя воскосодержащие средства, Вы при каждой мойке обновляете защитный слой на краске.
Автошампунь содержащий воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой защитный слой. Автошампунь на основе парафинов и растворителей с повышенным содержанием восков, обеспечивает блеск и восковую защиту кузова на несколько недель.
Рекомендуем тщательно соблюдать дозировку моющего средства, указанную в инструкции по использованию. Экономить шампунь бессмысленно, поскольку ожидаемого эффекта недостаточная доза не даст. И наоборот, если шампуня чересчур много, то на поверхности кузова после высыхания может появиться мутная пленка.
Для мойки автомобиля нам понадобятся ведро и шланг, присоединенный к водопроводному крану. Ведро - для воды с шампунем, шланг - для смывания рыхлой грязи и ополаскивания автомобиля. Если крана и шланга нет, имеет смысл использовать два ведра, но большие, емкостью 8-10 литров. В одном из них Вы будете разбавлять водой шампунь, в другом - носить чистую воду для обливания автомобиля. Ведра обязательно должны быть чистыми, без следов масла и прочих технических жидкостей, а так же осадков грязи от прошлой мойки - ими можно серьезно поцарапать краску.
Для мойки автомобиля существуют специальные рукавицы: шерстяные либо махровые. Они очень удобны, впитывают много моющего средства и помогают удалять грязь без риска поцарапать краску автомобиля. Качество мойки шерстяной и махровой рукавицами приблизительно одинаковое. Вместо рукавицы автомобиль можно мыть большой губкой с наиболее крупными порами, из которых при выжимании губки легко вымываются песок и грязь. Натуральные губки долговечнее искусственных, однако дороже, и кроме того, имеют мелкие поры. Никогда не используйте кухонные губки с одной грубой стороной. При мойке Вы легко перепутаете стороны и начнете тереть кузов жесткой поверхностью губки. Это можно очень серьезно повредить краску.
Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с разлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля большого размера (автобусов, грузовых автомобилей) удобно применять щетку с длинной либо складной телескопической рукояткой.
После мойки автомобиля воду с поверхности кузова надо удалить, для того чтобы не дать каплям высохнуть и оставить пятна и разводы. Для этого используют небольшие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на автомобиле волокон и нитей. Натуральная замша - специально дубленая кожа, мягкая и гибкая - к сожалению, со временем утрачивает гибкость и при высыхании делается похожа на кусок доски, хотя продолжает впитывать воду, только ее небходимо предварительно намочить и отжать. Такого недостатка лишена искусственная замша, сделанная из отходов производства натуральной. Кроме того, она более долговечная и менее дорогая. Еще дешевле искусственной, синтетическая замша (из полихлорвинила). Отдельные ее виды зарекомендовали себя лучше, чем натуральная замша, и даже поглощают больше воды. Искусственную и натуральную замши перед хранением надо высушить, а синтетическую можно хранить влажной.
Когда Вы собираетесь самостоятельно помыть автомобиль, необходимо учитывать негативное воздействие на окружающую среду. Не допустимо мыть автомобиль поблизости с различными водоемами, и тем более нельзя в них заезжать. Если Вы все таки такой "не хороший человек" то хотя бы не используйте шампунь и правило об обильном обливании водой тоже не для Вас. Для самостоятельной мойки автомобиля организуются специальные площадки в гаражах и некоторых АЗС, со шлангом с водой и водостоком.
Моем автомобиль в несколько шагов:
Во время предварительной мойки автомобиля удаляем рыхлую грязь и пыль, при этом летом немного охлаждая кузов.
Начинаем мыть автомобиль с крыши. Обливаем машину большим объемом воды. Губкой с крупными порами, рукавицей либо щеткой с мягким ворсом стараемся смыть как можно больше грязи - именно смыть, а не стереть. Далее приступаем напрямую к основной мойке - удалению оставшейся грязи, в том числе и плохо видимой либо въевшейся. Вода с ней не справится, поэтому добавляем в ведро нужное количество шампуня, а далее, хорошо бы под напором, добавляем воду, чтобы сформировать пену.
Мойку снова начинаем с крыши. Погрузив рукавицу, губку либо щетку в ведро с автошампунем, вбираем ею побольше жидкости. Не прилагая больших усилий, смываем грязь. Когда моющий раствор, впитанный губкой, заканчивается, промываем губку в чистой воде, выжимаем и снова впитываем ей моющий раствор. Воду в ведре для промывки губки обновляем 3-4 раза за мойку, удаляя осевшие на дно песок и грязь. Если во время мойки не получилось удалить с поверхности автомобиля пятна гудрона и битума следы насекомых, древесного сока, надо использовать специальные очистители.
После мойки с шампунем обливаем машину чистой водой. Лучше обливать из шланга, однако если нет такой возможности, можно облить и из ведра. Лучше не жалеть воду, т.к. высохшее на автомобиле моющее средство может оставить разводы и мутные пятна. Поэтому, чтобы не дать каплям воды высохнуть на автомобиле, и чтобы располировать воск, содержащийся в шампуне, разворачиваем замшевую тряпку либо полотенце, кладем на поверхность машины и, держа за два угла, тянем на себя. Если после этого на замше остались грязные пятна, это значит, что автомобиль недостаточно тщательно вымыт.
А что, если даже после очень тщательной мойки на кузове остались пятна грязи, с которыми не справился автошампунь, бампер покрылся точками разбившихся на скорости насекомых, на крыше отметились птицы, к капоту намертво присохли тополиные почки, снизу двери и крылья забрызганы битумом и цементом?
Если все эти загрязнения своевременно не удалить, последствия для покрытия кузова могут быть как незначительными - появятся устойчивые пятна различного цвета и размера, так и существенными - лакокрасочное покрытие может быть проеденным птичьим пометом, кислотой от аккумулятора, либо экскрементами листовой вши. Искры от троллейбусных и трамвайных проводов, малозаметные в дневное время, осыпав автомобиль, тоже прожгут лакокрасочное покрытие.
На лакокрасочное покрытие автомобиля воздействует и загрязненная атмосфера больших промышленных центров: выбросы предприятий в атмосферу двуокиси серы и окиси азота при взаимодействии с водой образуют сернистую и азотистую кислоты, которые вызывают не только изменение цвета краски (появление пятен), но и частичное его разрушение. Литейные и металлоперерабатывающие предприятия выбрасывают в атмосферу взвеси мельчайших частиц металла. После реакции с водой они, в виде рыжего налета, так прочно облепляют поверхность кузова автмобиля, что удалить их можно лишь особыми средствами автохимии. Если своевременно не очистить поверхность кузова автомобиля, то частицы железа будут причиной многочисленных точечных очагов разрушения краски.
Порой изъяны можно почувствовать рукой при мойке кузова. Хорошее лакокрасочное покрытие - гладкое, как стекло. И наоборот, окисленная, загрязненная поверхность напоминает тонкую наждачную бумагу.
Для нанесения очищающих препаратов автокосметики используют спонжи и аппликаторы. В общем, это те же губки, отличие от обычных в наличие двух слоев с разной мягкостью. Похожими губками моют посуду, но кухонные губки-спонжи для ухода за автомобилем не подходят: их грубая сторона чересчур жесткая для краски автомобиля.
Устранить потускнение, окисление, стойкие пятна помогут восстановители краски. Их микроскопические абразивные частицы в комбинировании с быстродействующим очищающим составом эффективно удаляют въевшуюся грязь и окисления, не образовывая царапин, а полимеры "высокого блеска" усиливают восстановленный цвет покрытия автомобиля и придают ему глянец. С более стойкими загрязнениями и дефектами краски справится шлифовальная паста, которая тоже идеально подходит для снятия перепыла, потеков и т.д. Следы насекомых разбившихся на скорости, желтые пятна от тополиных почек, птичий помет, следы битума и гудрона можно удалить различными очистителями.
Насекомые - злейшие враги для любого лакокрасочного покрытия автомобиля. Любители быстрой езды почти сразу, после скоростной поездки летом, найдут на передке своего автомобиля скопление разбившихся насекомых. У многих моделей автомобилей не малую роль играет наклон капота. Много останков насекомых скапливается на больших ветровых стеклах современных грузопассажирских автомобилей. Передок автомобиля среднего класса, пройдя три сотни километров со средней скоростью приблизительно сто тридцать километров в час, может напоминать ландшафт кратеров. Лаки до такой степени мягкие, что не способны противостоять такой мощной атаке. Останки насекомых необходимо удалять как можно быстрее. Наносимый на лакокрасочное покрытие автомобиля защитный слой может сдерживать повреждение лака. Благодаря защитному слою поверхности насекомые хороший отскакивают от нее и не так сильно прилипают. Поэтому, в теплое время года надо часто мыть автомобиль. Специальные средства по удалению останков насекомых размягчают загрязнения.
Coвeт: на ночь положите влажную газетную бумагу на соответствующие места. На утро останки насекомых можно будет без труда удалить мягкой салфеткой, намоченной теплой водой.
Если птичий помет угодил в автомобиль, удалите его как можно быстрее. Птичий помет - один из наиболее серьезных разрушителей лака. В особенности плохо обстоит дело с экскрементами чаек. Они содержат белок и известь уничтожающие любой слой прозрачного лака, даже разрушают другие слои покрытия. Никакой полироль не сможет спасти лак. Здесь поможет лишь перекраска кузова.
Рассеиватели фар и задних фонарей из пластика либо акрилового стекла
Будьте осторожны при чистке таких деталей! Ни в коем случае не применяйте жесткие губки, салфетки из микроволокна либо щетки, чтобы удалить грязь. Растворители, такие как пятновыводитель либо нитрорастворители, могут сразу нанести большой вред чувствительным поверхностям этих деталей. Она становится мутной. Можно применять лишь мягкую губку и универсальное (многоцелевое) чистящее средство либо автомобильный шампунь.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06