Немного теории из устройства системы повышенного холостого хода.
Сам дросельный узел выглядит вот так.
Термоклапан холостого хода обозначен номером 12.
№9 - корпус ДЗ. В нём есть регулировочный винт, залит краской. Предназначен для заводской калибровки, поэтому крутить его не надо и бесполезно - т.к. ECM всё равно откорректирует ХХ по своему усмотрению. Но канал, который он регулирует нужно тщательно промывать и продувать.
№17 - э/м клапан холостого хода. Степень открытия управляется ECM путём изменения напряжения подаваемого на обмотку клапана. Главный элемент в управлении холостым ходом. Клапан соленоидного типа, рабочий диапазон (от полного закрытия, до полного открытия) у него не велик. Поэтому для обеспечения повышенных оборотов во время прогрева двигателя применяется термостат.
№12 - клапан-термостат, омывается ОЖ. При холодной ОЖ клапан открыт и обеспечивает дополнительный приток воздуха во впускной коллектор в обход клапана ХХ. Он и отвечает за повышенные прогревочные обороты. По мере прогрева ОЖ клапан закрывается и ХХ регулируется только э/м клапаном.
На Autopeople с 2010 г