Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/autopeople/data/www/autopeople.ru/template_decorator.php on line 138

Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/autopeople/data/www/autopeople.ru/includes/preload.php on line 6

Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/autopeople/data/www/autopeople.ru/vmodule.php on line 181

Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/autopeople/data/www/autopeople.ru/vmodule.php on line 181
Не работает вентилятор радиатора | Ford Focus — Форум AutoPeople

Не работает вентилятор радиатора Ford Focus

Алешка

Перестал включаться вентилятор радиатора, соответственно температура поднимается выше рабочей и на приборной панели появляется сообщение "Высокая температура двигателя" Напрямую вентилятор работает. Если подать на блок управления вентилятором питание и замкнуть управляющий вывод на минус, то вентилятор включается. Вопросы следующие: 1) сигнал управления приходит с ЭБУ? если да, то ЭБУ формирует  этот сигнал по показаниям датчика температуры?

2) индикация температуры на приборной панели и управление блоком вентилятора посредством ЭБУ осуществляется одним датчиком температуры или же их два? 

AL-DL
06.04.16  | 
06.04.16 | 

Как определили, что не включается вентилятор. Какой движок? ЭБУ включает вентилятор по температуре датчика температуры антифриза, оно же управляет стрелкой индикатора по своей хитрой программе.

Алешка
06.04.16  | 
06.04.16 | 

Определил визуально, после появления сообщения о высокой температуре двигателя. 1,6 л 100 л.с. Т.е. датчик один? Могу ли я имитировать работу датчика сопротивлениями определенного номинала подключая их к разъему?

AL-DL
06.04.16  | 
06.04.16 | 

Можно имитировать внешним сопротивлением, но проще включить кондиционер (внешняя температура должна быть больше 5 градусов), при этом исправный вентилятор должен включиться.

Алешка
07.04.16  | 
07.04.16 | 

при включении кондиционера ничего не происходит. В системе кондиционера утечка фреона поэтому он не работает, но индикатор на кнопке горит. Это как-то влияет на работу вентилятора или нет? Если вентилятор исправен, блок управления вентилятором и датчик температуры тоже исправны, остается ЭБУ?

AL-DL
07.04.16  | 
07.04.16 | 

Самое вероятное, неисправен блок управления вентилятором.

Алешка
07.04.16  | 
07.04.16 | 
Есть варианты как его проверить?
AL-DL
07.04.16  | 
07.04.16 | 

Отдельно без генератора проверить сложно, но можно приблизительно так. Там есть питание и провод управления (вроде синий). Если провод управления подсоединять к плюсу или к минусу, вентилятор не должен крутиться. Если провод подсоединять (чиркать) к минусу, как бы имитируя быстрое подсоединение к минусу (т.е. имитируя подачу импульсов) то можно поймать момент, когда вентилятор закрутится.

Алешка
07.04.16  | 
07.04.16 | 
Подаю плюс, минус на блок, замыкаю управляющий вывод на минус, вентилятор не крутит, снимаю минус с управляющего вывода - вентилятор крутит секунд 7-10 и останавливается.
Алешка
07.04.16  | 
07.04.16 | 
Форма импульсов, амплитуда, длительность и период, подаваемых на блок управления с ЭБУ неизвесна?
Модератор
Авто)(модер
07.04.16  | 
07.04.16 | 
Алешка: Подаю плюс, минус на блок, замыкаю управляющий вывод на минус, вентилятор не крутит, снимаю минус с управляющего вывода - вентилятор крутит секунд 7-10 и останавливается.

Варианты - БУ вентилятора рабочий, просто не доходят импульсы с БУ двигателем.

Или мотор вентилятора стал много жрать и срабатыват защита от перегрузки по току.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
Алешка
07.04.16  | 
07.04.16 | 
Умолчал о том, что БУ вентилятора сначала не подавпл никаких признаков жизни, разбирал и пропаивал его, после чего работает как писал выше. Отсюда вопрос: какова вероятность, что он действительно работает как надо? 2) импульсы не приходят из-за какой то проблемы в ЭБУ или возможно плохой контакт где-то?
Модератор
Авто)(модер
07.04.16  | 
07.04.16 | 
Алешка: Умолчал о том, #

Это зря.

разбирал и пропаивал его, после чего работает

А после перепайки испытывали его на машине??


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
AL-DL
07.04.16  | 
07.04.16 | 

Неисправность ЭБУ маловероятна. У ЭБУ выход на управление вентилятором- это ключ, замыкающий на землю. Частота выходных импульсов 125 Гц. От длительности импульсов зависит скорость вращения вентилятора. В самом блоке вентилятора стоит преобразователь ШИМ на частоте 25 кГц, управляющий скоростью вращения вентилятора.

Алешка
07.04.16  | 
07.04.16 | 
Что происходит после перепайки я как раз и описал выше. Температура растет, вентилятор не включается
Алешка
08.04.16  | 
08.04.16 | 
Нет ни у кого программы для диагностики?
Алешка
09.04.16  | 
09.04.16 | 
Подкинул блок управления вентилятором на другой форд. При включении кондиционера вентилятор включился похоже на максимум. После отключения кондиционера вентилятор перестал работать на пару секунд и снова включился и так три раза. У меня он не работает вообще никак, кроме варианта описанного выше.
Модератор
Авто)(модер
09.04.16  | 
09.04.16 | 
Алешка: У меня он не работает вообще никак, #

Остаётся два варианта, либо ЭБУ вообще не выдаёт импульсов управления, либо банальный обрыв проводки.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
Алешка
09.04.16  | 
09.04.16 | 
Все оказалось гораздо проще. В блоке управления вентилятором на момент проверки в моем авто не было контакта с радиатором и видимо поэтому он не работал. Сейчас все работает. Всем спасибо.
Алешка
09.04.16  | 
09.04.16 | 
Хотя может это лишь совпадение, ведь напрямую все работало....
Модератор
Авто)(модер
09.04.16  | 
09.04.16 | 
Алешка: Все оказалось гораздо проще. #

А в реальности всё всегда гораздо проще, чем в домыслах, поэтому всегда и советуем искать неисправность следует, двигаясь от простого к сложному.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
12


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06