Уверен с приходом холодов кому то будет интересно.Вчера тут на форуме в теме по утепления подкопотного пространства я об этом уже сказал.
Если кому интересно ,то могу добавить ,что утепление аккумулятора не только облегчает запуск двигателя зимой при морозах ,но и позволяет сохранить ему долгую жизнь и не только аккумулятору .но и генератору и стартеру,и повысить ресурс двигателя ,так как не придется "маслать" в пустую на морозе ожидая "энергии" от "слабого" сдохшего аккумулятора.
Уверен тема будет иметь продолжения ......
Итак:
Утепление и обогрев батарей
При эксплуатации автомобиля в холодных климатических районах должны быть приняты специальные меры для поддержания благоприятного температурного режима аккумуляторной батареи. При низких температурах окружающего воздуха их необходимо утеплять или обогревать, что осуществляется различными способами.
Частично решением проблемы сохранения высокой температуры батареи является размещение ее в утепленном отсеке (контейнере), имеющем двойные стенки, пространство между которыми заполняется войлоком, поролоном или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Теплоемкость аккумуляторной батареи достаточно высока, поэтому при помещении ее в контейнер с теплоизолированными стенками скорость падения температуры электролита будет настолько мала, что батарея сохранит работоспособность, после стоянки автомобиля на открытой площадке в течение 10-12 ч при температуре окружающего воздуха до -50° С. При таком способе утепления температура электролита в батарее практически не падает ниже 0°С за 10-12 ч работы машины при температуре воздуха -40°С.
При толщине теплоизолирующего слоя пенопласта в 20 мм показатели стартерного разряда после суточной стоянки автомобиля в 4 раза выше по сравнению с неутепленными батареями. Эффективность утепления батареи тем выше, чем больше толщина теплоизолирующего материала.
При движении автомобиля температура под капотом местах установки батарей находится в пределах 20-40°С. При длительном движении или стоянке автомобиля с изменением температуры окружающего воздуха изменяется температура электролита аккумуляторной батареи . Вследствие высокой теплоемкости электролита и малой теплопроводности материала моноблоков температура электролита в течение суток меняется меньше, чем температура окружающей среды. При длительной стоянке автомобиля среднесуточные температуры, батареи и окружающей среды обычно равны.
источник (ну очень интерсно про аккумуляторы) https://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/A/A.htm
Берегите батарейку!) Удачи всем!