Утепляем аккумулятор - облегчаем запуск в мороз

NikolAs

Уверен с приходом холодов кому то будет интересно.Вчера тут на форуме в теме по утепления подкопотного пространства я об этом уже сказал.

Если кому интересно ,то могу добавить ,что утепление аккумулятора не только облегчает запуск двигателя зимой при морозах ,но и позволяет сохранить ему долгую жизнь и не только аккумулятору .но и генератору и стартеру,и повысить ресурс двигателя ,так как не придется "маслать" в пустую на морозе ожидая "энергии" от "слабого" сдохшего аккумулятора.

Уверен тема будет иметь продолжения ......

Итак:

 

Утепление и обогрев батарей

При эксплуатации автомобиля в холодных климатических районах должны быть приняты специальные меры для поддержания благоприятного температурного режима аккумуляторной батареи. При низких температурах окружающего воздуха их необходимо утеплять или обогревать, что осуществляется различными способами.

Частично решением проблемы сохранения высокой температуры батареи является размещение ее в утепленном отсеке (контейнере), имеющем двойные стенки, пространство между которыми заполняется войлоком, поролоном или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Теплоемкость аккумуляторной батареи достаточно высока, поэтому при помещении ее в контейнер с теплоизолированными стенками скорость падения температуры электролита будет настолько мала, что батарея сохранит работоспособность, после стоянки автомобиля на открытой площадке в течение 10-12 ч при температуре окружающего воздуха до -50° С. При таком способе утепления температура электролита в батарее практически не падает ниже 0°С за 10-12 ч работы машины при температуре воздуха -40°С.

При толщине теплоизолирующего слоя пенопласта в 20 мм показатели стартерного разряда после суточной стоянки автомобиля в 4 раза выше по сравнению с неутепленными батареями. Эффективность утепления батареи тем выше, чем больше толщина теплоизолирующего материала.

При движении автомобиля температура под капотом местах установки батарей находится в пределах 20-40°С. При длительном движении или стоянке автомобиля с изменением температуры окружающего воздуха изменяется температура электролита аккумуляторной батареи . Вследствие высокой теплоемкости электролита и малой теплопроводности материала моноблоков температура электролита в течение суток меняется меньше, чем температура окружающей среды. При длительной стоянке автомобиля среднесуточные температуры, батареи и окружающей среды обычно равны.

 

источник  (ну очень интерсно про аккумуляторы) https://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/A/A.htm

 

Берегите батарейку!) Удачи всем!

NikolAs
19.12.10  | 
19.12.10 | 

Да и еще совет! Не стоит покупать аккумуляторы произведенные в теплых странах,если Вы будете использовать их в холодном климате. Лучше брать скандинавских производителей. Или в крайнем случае у чукчей!))))) Удачи!)

Rain
20.12.10  | 
20.12.10 | 

Перемещено в FAQ. Спасибо.

Dove
02.09.11  | 
02.09.11 | 

Т.к. я живу в Сибири и с наступлением холодов, подобный вопрос встаёт ребром, искала выходы и наткнулась на интернет-магазин с термочехлами для аккума, причём всесезонными, как обещают производители толк от них будет как зимой, так и летом ;)

Кто-нибудь ставил? Есть толк? Ещё пишут, что поставляют эти чехлы на конвейеры автопроизводителей

P.S. Просто пенопластом обматывать проблематично :) :) :)

Dove
02.09.11  | 
02.09.11 | 

Вот сайт, если кому интересно

www.shuba.pro

www.магазин-берёзка.рф

эксперт раздела
«Эксплуатация»
Messir
02.09.11  | 
02.09.11 | 
Dove: толк от них будет как зимой, так и летом #

А летом-то зачем АКБ греть?

stinger
03.09.11  | 
03.09.11 | 
Messir: А летом-то зачем АКБ греть? #

Видимо летом чехол должен защищать от жары.

mATr1xX
04.09.11  | 
04.09.11 | 


to stinger: Каким образом ? Мне кажется на оборот под чехлом температура подниматься .

stinger
04.09.11  | 
04.09.11 | 
mATr1xX: to stinger: Каким образом ? Мне кажется на оборот под чехлом температура подниматься . #

Если чехол термоизоляционный,то будет защищать и от холода и от жары.

Dove
05.09.11  | 
05.09.11 | 

Чехол ТермоЗащитный, а летом должен спасать от перегрева батареи, что в следствии приводит к доливке води, коррозии решёток..

Там все-таки, как вы считаете это нужная весчь ? ;)

stinger
05.09.11  | 
05.09.11 | 
Dove: Там все-таки, как вы считаете это нужная весчь ? #

Думаю,что нужная,главное,что бы был сделан по уму и с отверстиями для вентиляции.

Dove
05.09.11  | 
05.09.11 | 

Так он вроде сверху открытый ..

stinger
05.09.11  | 
05.09.11 | 
Dove: Так он вроде сверху открытый .. #

Так какой тогда от него смысл зимой,тепло ведь идёт вверх.Прошлой зимой для облегчения заводки 21099 накрывал мотор вместе с АКБ старым одеялом,эффект был замечательным.

mATr1xX
06.09.11  | 
06.09.11 | 
Dove: Там все-таки, как вы считаете это нужная весчь ? ;) #

Думаю да. В тех регионах где зима сильно бьет морозами.

Dove
06.09.11  | 
06.09.11 | 

stinger, одеялом?? я бы только из соображений безопасности не стала этого делать

stinger
06.09.11  | 
06.09.11 | 
Dove: stinger, одеялом?? я бы только из соображений безопасности не стала этого делать #

Самое безопасное-это вообще не заводить авто в мороз. А одеяло на безопасность ни как не влияет.

Dove
06.09.11  | 
06.09.11 | 
stinger: Самое безопасное-это вообще не заводить авто в мороз. А одеяло на безопасность ни как не влияет. #

а как же двигатель? от него не загорится??

mATr1xX
06.09.11  | 
06.09.11 | 


to Dove: Нет не загорится, если конечно с этим одеялом не ездить по городу =)

Dove
06.09.11  | 
06.09.11 | 

Ну не знаю, человеческий фактор все-таки и забыть можно

stinger
06.09.11  | 
06.09.11 | 
Dove: а как же двигатель? от него не загорится?? #

Согласен с mATr1xX,если не ездить,то всё будет нормально.Возгорание возможно только в том случае,если одеяло будет долго контактировать с выпускным коллектором на работающем двигателе.

stinger
06.09.11  | 
06.09.11 | 
Dove:
Ну не знаю, человеческий фактор все-таки и забыть можно #

Можно и авто забыть завести.Типично женская позиция.

12

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
facebook
twitter
vk

AutoPeople.ru™ 2007—2021
Свидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ №ФС 77-80032 Возрастные ограничения: 16+

Почта редакции we@autopeople.ru