Здравствуйте все Matiz-оводы и Spark-оводы! У меня Matiz 2008г.в. Как и у большинства остальных, у меня благополучно помер ДУТ где-то в районе 60т.км пробега. Всегда лежащая на нуле стрелка уровня топлива меня напрягала т.к. доверяться только датчику критического остатка топлива ИМХО не вариант, т.к. в случае неисправности оного(или даже просто неправильной работы) можно встать в самый неподходящий момент в самом неподходящем месте с пустым баком. Ездить по километражу тоже не вариант - расход топлива сильно меняется по сезону (зима/лето) и местам проезда (пробки/шоссе/смешанный цикл). Купить оригинальный датчик - тоже не вариант (лично для меня), т.к. в этом случае:
1) Вы получаете такие-же кривые нелинейные показания (стремительное заваливание стрелки ближе к концу бака) и
2) гарантированную смерть датчика через 50-60т.км и повтоный ремонт. Это из-за того, что на оригинальном датчике токопроводящие дорожки реохорда сделаны из меди толщитой (ВНИМАНИЕ!) 35мкр! т.е. 0,035мм!
Ну как им не прошоркаться то?! В итоге решено было сделать датчик ДУТ самостоятельно (образования/знания/опыт позволяют это сделать) и лучше оригинала по всем показателям (строго линейные показания и на порядок увеличенная долговечность). Печатная плата была разработана в спец. программе для вёрстки печатных плат, с предварительным снятием калибровочной таблицы ДУТ. Улучшена конструкция ПП (один из ползунков реохорда сделан вообще сплошным без делений; толщина меди токопроводящего слоя увеличена в разы + наплывы припоя; сплошное напыление резистивного слоя заменено дискретными чип-резисторами и нихромом что и даёт точные и чёткие показания по всей шкале датчика). Изготовление ПП (печатных плат) было заказано на специализированном предприятии, занимающимся производством ПП. Поскольку размер ПП датчика ДУТ очень мал, то 1шт. предприятие не стало изготавливать - они изготавливают минимум 1дм.кв. ПП (т.е. 10см х 10см). Пришлось заказать групповую ПП. Сколько на такую ПП помещается датчиков можете сами высчитать. В оконцове всего - спаял все датчики с групповой ПП. Один из них установил на свой Matiz => доволен как слон. Теперь датчик показывает реальное кол-во бензина в баке! Ещё хотел добавить по конструкции ДУТ: дополнительное улучшение в том, что лампа контрольного остатка топлива начинает загораться строго в начале красного сектора; даже при полностью сухом баке стрелка не падает ниже конца красного сектора; даже при залитом по горловину баке стрелка не поднимается выше конца белого деления. В общем стрелка не уходит за пределы шкалы прибора ни при каких условиях, что на мой взгляд правильнее. Для объективности и обоснованности разговора прикрепляю фотографии моего ДУТ вместе с умершим оригиналом с 2-х сторон. Меняется датчик просто - из извлечённого топливного модуля сначала снимаем поплавок, затем перепаиваем 2 провода (или 3 провода у кого 3-проводное исполнение датчика, нижний контакт "К" сделан для таких датчиков). Все контакты как видите подписаны, так что не перепутаешь ничего даже если захочешь.
Желающим приобрести у меня оставшиеся от опытной партии датчики просьба писать в личку (скажу сразу, запрашивать стоимость корейской "оригинальной поделки" я не буду, хотя мои ДУТ и лучше их по всем параметрам). Для тех кому интересны какие-либо технические моменты - пишите kdy1@yandex.ru