Итак, пару недель тому сел в машину , а с потолка капает - это было "последней каплей" терпения. На майские разобрал машину, снял потолок (совсем несложно, кстати) и таким образом увидел все "велико - лепие".
Конструкция механизма проста и изящна - действительно чудо, когда такой механизм построен всего на 2-х тросиках ... в общем мне инженерное решение понравилось ;) В принципе это ж не корейцы придумали - наверняка у кого-то слямзили. Но речь не о том. Сам по себе механизм очень сильно загаживается водой и пылью, поэтому как бы ни хотелось открыть люк когда едешь по грунтовой дороге - лучше этого не делать ... Далее все просто - по бокам салазки для механизмов. Вся смазка от времени, пыли, воды и разности температур, напоминала даже не оконную замазку, а хреновую отечественную краску, которая даже через 3 года на жаре становится мягкая и пачкает вещи - у нас такой обычно как раз лавочки красят.
У меня с люком на момент, когда он потек, уже были следующие проблемы:
- с самого начала пользования, при опускании люка вниз, он сильно щелкал - явно был какой-то трабл
- ездил люк хреновато - это понятно выше почему
- пару лет назад сломалась тяга с правой стороны и люк перестал заезжать под крышу - его можно было только поднимать вверх
- года полтора тому отклеилась обшивка шторки люка со стороны салона и некрасиво пузырилась над головой - снятие шторки также предполагает снятие обивки потолка
- ко всему вышеперечисленному, постоянно что-то в механизме стучало на кочках. Скорей всего это из-за поломанной тяги, т.к. более там стучать особенно и нечему.
Далее со мной случилась неприятность ... я не буду в красках рассказывать что случилось, уж простите ... , в общем остался я без крышки люка. Пока временно вырезал из плексиглаза "заплатку" и приклеил на скотч. Люк сегодня уже заказал б/у, спасибо ЮриюЮ за оказанную поддержку и помощь в поиске. Однако даже по фотам видно, что уплотнительная резинка на нем сзади "мертвая". Эту резинку с номером 42309750 уже тоже нашел - новую обещают привезти аж за 7 баксов ..., вот только ждать 2 месяца, а может и поболее. Если кто может поспособствовать более быстрой доставке, с удовольствием рассмотрю варианты.
Сам механизм один в один похож на Авео, вот только в Авео (а еще и новый Запорожец - Форза, тоже в "люксовой" версии им комплектуется ), этот люк на 6 см ШИРЕ!, чем в Леганзе. Но механизмы полагаю там один в один и искать на Авео новые скорей всего их куда проще, чем на Легу. Пока жду что приедет вместе с люком - если там тяги будут дохлые, скорей всего таки заморочусь и куплю эти исполнительные механизмы новенькие, чтоб все было гарантированно чики-пики.
Сейчас пока что собрал весь механизм обратно и с чистыми полозьями он перемещается рукой без особого напряжения, когда я его оттуда еле-еле вытаскивал обеими руками и т.д. Однозначно теперь моторчику намного легче будет все это двигать, нежели раньше. Думаю "твердую" смазку туда вообще ложить не буду - смажу жидким силиконом трущиеся части, полозья и все.
Потолок тоже уже помыл и высушил вместе с козырьками и ручками - прям жду-недождусь, когда уже обратно поставлю все на место - это ж прям такая чистота будет неземная! А ежели у меня таки все получится с люком, то и вовсе все заработает и будет красотища.